Внедорожник УАЗ «Хантер» 2023 года, как и прежде, пользуется сравнительно низким спросом на российском рынке. Так, за прошедший июль было реализовано всего 46 экземпляров данной модели. Ульяновскому автозаводу удается поддерживать текущие объемы производства автомобиля во многом благодаря государственным заказам. Вместе с тем, недавнее исследование показало, что данная модель остается самым дешевым внедорожником среди тех, что представлены на российском рынке. За базовую версию «Хантера» производитель запрашивает 1,39 миллиона рублей.
Низкий спрос на данный внедорожник многие эксперты объясняют слишком простой конструкцией автомобиля. Поэтому езда на нем постоянно сопровождается выраженным дискомфортом. Но такая особенность, в свою очередь, уменьшает зависимость ульяновского автозавода от иностранных комплектующих при производстве «Хантера». Однако, несмотря на сказанное, экспедиционная версия внедорожника вернется на рынок не ранее второго квартала будущего года. Об этом заявили представители ульяновского автозавода. Столь продолжительная задержка, связанная с перезапуском производства, прямо указывает на то, что экспедиционная версия оснащается большим количеством импортных комплектующих.
Напомним, что сборка этой модификации внедорожника была приостановлена весной. Тогда было объявлено, что ульяновский автозавод заменил часть деталей. Поэтому предприятию требуется время на их адаптацию к автомобилю. Внедорожник уже отправили на дорожные испытания. И, судя по сделанному заявлению, внесенные изменения не удалось адаптировать под автомобиль.
В этой связи интересна еще одна новость, которая связана с «Хантером». Недавно российские аналитики провели исследование, в рамках которого выяснили, какие полноприводные внедорожники теряют больше всего в цене после 10 лет эксплуатации. Одним из лидеров этого антирейтинга оказался «Хантер». После 10 лет эксплуатации цена автомобиля упала на 70%. В то же время данная модель за последние несколько лет подорожала практически в 2 раза.
Приведенная выше информация в очередной раз показывает, что ульяновский автозавод продолжит выпускать «Хантер» даже при минимальном спросе на российском рынке. Ежемесячные продажи, не превышающие 50 единиц, нельзя назвать удачными для бюджетного автомобиля. В России в таком количестве реализовывали в основном модели премиум-класса. Как было отмечено выше, ульяновский автозавод сохраняет «Хантер» в своей продуктовой линейке, вероятно, потому, что автомобиль покупают в основном в рамках государственных заказов. В связи с этим предприятие не собирает вносить изменения в его конструкцию, за исключением тех, которые необходимы для поддержания производства данной модели.
Важно еще и то, что такой спрос на автомобиль наблюдается на протяжении многих месяцев. Вместе с тем, количество внедорожников, продаваемых по государственным заказам, не раскрывается. То есть нельзя точно сказать, остается ли «Хантер» рентабельным продуктом для ульяновского автозавода. Поэтому сейчас сложно сказать, что предприятие будет делать с автомобилем, если спрос на рынке снизится до нуля. Судя по последним результатам, все к этому ведет. В России увеличивается число китайских автомобилей, в том числе и внедорожников, спрос на которые постепенно растет. То есть скоро в нашей стране появятся машины, способные полностью «задавить» УАЗ «Хантер». Автор: Федор Аверьев