Любому автомобилисту так или иначе приходится взаимодействовать с «коллегами». Это происходит далеко не всегда, но к подобному нужно быть готовым и понимать те или иные сигналы, которые подают другие водители. Например, очень часто приходится сталкиваться с морганием фарами от движущегося сзади автомобиля. Что это может значить и нужно ли вообще на это как-то реагировать? На этот вопрос ответил дальнобойщик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Для начала хотелось бы напомнить, что это общепринятый сигнал, который нужен для привлечения внимания. Чаще всего его используют при просьбе уступить дорогу. К примеру, какой-то водитель слишком торопится, а перед ним очутился «тихоход», предпочитающий размеренную и спокойную езду. В этом случае «коллега» попросит пропустить, моргнув фарами. Если появится такая возможность, то лучше уступить дорогу, не создавая помехи другому участнику дорожного движения.
Однако далеко не всегда такой сигнал используют с целью попросить уступить дорогу. Иногда это нужно для привлечения внимания. Например, любой автомобилист в дороге может задуматься и начать воспринимать обстановку некорректно, сдвинувшись между полосами. Подобного рода маневры очень опасны и создают проблемы другим водителям. Поэтому добропорядочный «коллега» непременно поморгает фарами или даже подаст сигнал, чтобы отрезвить другого автомобилиста.
Иногда такой же сигнал подают с целью показать на неполадки транспортного средства. К примеру, если «коллега» сзади заметит, что у другой машины спустило колесо, он моргнет фарами для привлечения внимания, а после, поравнявшись с водителем, сообщит об этом жестами. Ну и, разумеется, нельзя забывать, что данным сигналом могут попросить выключить задние противотуманные фонари. Последние, к слову, могут сильно слепить в темное время суток, особенно при отсутствии искусственного освещения на дороге.
Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что реагировать на такого рода сигнал нужно довольно часто. Что же касается ситуаций, когда можно подобное игнорировать, то речь идет про движение по узкой загородной трассе. К примеру, если сзади пристраивается другой водитель и моргает, требуя ему уступить или увеличить скорость, то можно никак не реагировать до того момента, пока не появится возможность сдвинуться на соседнюю полосу.
Разумеется, это не затрагивает моменты, когда водитель легковой машины едет со скоростью 60 км/ч, где действует ограничение в 90 км/ч. При таких обстоятельствах он создает серьезные помехи своим «коллегам». Следовательно, ему нужно прийти в себя и ускориться либо уступить дорогу, съехав на обочину. Другое дело, если машина не может по техническим причинам разогнаться до нужной скорости. При таких обстоятельствах уже включается аварийная сигнализация, чтобы «коллеги» понимали, что с автомобилем что-то не так, а потому он и двигается столь медленно. Автор: Олег Мокров