На уходящей неделе в Сети появилась информация, что Минпромторг планирует поддержать разработку отечественной унифицированной модульной архитектуры для машин массового сегмента. На этой «тележке» можно будет построить модели гольф-, среднего и бизнес-класса. Ведущая роль в данном мероприятии будет отдана ФГУП «НАМИ». Об этом сообщил Алексей Матушанский.
Данное заявление Алексей Матушанский, директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпрома РФ, сделал 7 ноября на баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35» в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что ведущая роль в процессе создания новой модульной платформы отдана ФГУП «НАМИ» не просто так. Дело в том, что компания уже имеет большой опыт в данном направлении. Несколько лет назад она создавала единую «тележку» для люксовых моделей марки Aurus. Напомним, выпуск машин данного бренда стартовало еще в 2021 году в Татарстане в особой экономической зоне «Алабуга». Пока ассортимент компании довольно скромный. В него входят всего два автомобиля: седан Senat и внедорожник Komendant. Обе эти модель в этом году получили обновление. Кроме того, институтом был разработан электрический мотоцикл Aurus Merion.
Чуть позже в Сети появилась информация, в какую сумму обойдется бюджету нашей страны разработка такой унифицированной модульной архитектуры. Так, в ближайшие три года на финансирование этого проекта будет выделено 87,8 миллиарда рублей. Из этой суммы в 2025-м и 2026-м годах планируется потратить по 25,6 миллиарда рублей. А в 2027-м году будет реализовано 36,6 миллиарда. Данная поправка 12 ноября была одобрена комитетом Государственной думы по бюджету и налогам. Стоит сказать, что это не единственная инициатива, предложенная депутатами. Еще одна касается предельной скорости на некоторых участках загородных трасс. Как известно, в настоящее время максимальный допустимый предел составляет 130 км/ч. Но депутаты предлагают повысить эту цифру до 150 км/ч. Соответствующее обращение было направлено начальнику ГАИ Михаилу Черенкову представителями фракции «Новые люди» Владиславом Даванковым и Антоном Ткачевым.
Как отметили авторы инициативы, в настоящее время на определенных участках загородных трас определенным типам транспортных средств уже допускается разгоняться до 130 км/ч. Но есть такие автомагистрали, где водители вполне безопасно могут ехать на скорости в 150 км/ч. Если данная инициатива будет принята, то, по мнению депутатов, автолюбители сократят время, которое они находятся в пути. Кроме того, это уменьшит количество пробок на дорогах, так как улучшится пропускная способность. При этом важно отметить, что на большинстве автомагистралей предельная скорость сегодня ограничена отметкой 110 км/ч. Но правила разрешают местным властям увеличивать этот показатель на определенных участках до 130 км/ч.
Определенного рода инициативы поступают не только от депутатов. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» предложила разработать закон о жизненном цикле ТС. Соответствующее обращение уже было направлено Антону Алиханову, министру промышленности и торговли России. В ассоциации считают, что в настоящее время законодательство нашей страны прямо не регулирует многие аспекты взаимоотношений между производителями автомобилей, дилерами и потребителями. РОАД предлагает обязать разработчиков в обязательном порядке хранить информацию для диагностики и ремонта любой машины в течение десяти лет. Эти данные должны размещаться на специальном сервере, который находится на территории нашей страны. Кроме того, производители должны создавать склады комплектующих, чтобы обеспечивалось обслуживание и ремонт ТС в течение всего гарантийного периода и срока эксплуатации. Автор: Павел Афанасьев