Проверка уровня масла в силовом агрегате машины – это стандартная процедура для каждого автовладельца. Однако многие водители даже не подозревают, что она может превратиться в настоящий кошмар. И причиной этому являются некоторые типичные ошибки, которые могут «убить» двигатель. На уходящей неделе владелец автосалона по продаже подержанных ТС перечислил их.
Вообще многие водители в принципе забывают о том, что нужно проверять уровень смазки в моторе. Они вспоминают об этом только в тот момент, когда на приборной панели загорается соответствующий значок в виде масленки. Но опытные автомобилисты понимают, что пренебрегать процедурой проверки нельзя. Более того, она должна проводиться на регулярной основе. Но крайне важно проверять уровень лубриканта правильно, не допуская нескольких распространенных ошибок. Но для начала немного поговорим про саму процедуру. Проверка масла осуществляется с помощью специального щупа. Он устанавливается непосредственно в силовой агрегат. На нем можно увидеть две отметки: min и max. При проверке уровня лубриканта автомобилисту крайне важно быть уверенным, что та информация, которая отражается на щупе, соответствует реальному положению дел.
Чтобы уровень смазки отражался максимально корректно, во время проверки транспортное средство должно быть припарковано на ровной горизонтальной поверхности. Сам щуп предварительно вытирается насухо тряпкой или ветошью. После этого он обратно вставляется в двигатель. Причем важно, чтобы щуп был введен до самого конца и сидел как можно плотнее. Затем приспособление снова извлекается. И только в этот момент водитель сможет отследить реальный уровень лубриканта в силовом агрегате. Если показания находятся между min и max, то все в порядке. Что касается ошибок, то самая распространенная – это проверка уровня на работающем ДВС или сразу после того, как он был остановлен. В таком случае на щупе будет отражаться заниженный уровень. Это связано с тем, что основная часть смазки будет распределена по мотору. А на сам щуп попадет лишь минимальное количество лубриканта, которое находится в поддоне картера.
Ориентируясь на неправильный уровень, автомобилисты начинают доливать масло в двигатель, чтобы оно доходило до максимальной отметки. В итоге лишний лубрикант будет выдавливаться через сальники и резиновые уплотнители. А это в свою очередь может привести к серьезным проблемами с силовой установкой. Именно поэтому перед тем, как проводить проверку, необходимо заглушить мотор и дать машине постоять минимум пятнадцать минут. Также очень важно, чтобы транспортное средство не находилось на наклонной поверхности. В такой ситуации смазка может стечь на одну сторону поддона картера. Таким образом, отметка уровня на щупе будет далека от реального положения дел.
Также стоит поговорить о некоторых нюансах, связанных с самим моторным маслом. А именно с тем, как правильно его хранить. Очень многие автомобилисты покупают смазку про запас, оставляя ее в гараже или возя с собой в багажнике. Такой подход очень актуален в настоящее время, так как с поставкой смазочных материалов в Россию периодически возникают трудности. В состав масла входят различные присадки, которые имеют различные свойства и срок хранения. И это крайне важно помнить. Лубрикант в заводской упаковке вполне может простоять в гараже в течение пяти лет. Но если тара была вскрыта или потеряла свою герметичность, то рассчитывать на такой срок не приходится. Производители настаивают на том, что их продукция хранится от трех до пяти лет. Точная цифра указана на упаковке со смазкой. А вот после этого срока характеристики лубриканта могут измениться, что негативно скажется на работе силовой установки. Автор: Павел Афанасьев