Обслуживание машины в современных реалиях требует больших финансовых затрат. Именно поэтому многие владельцы ищут разные возможности сэкономить. Например, можно при каждой замене масла не менять воздушный фильтр. А если он засорился, то просто заняться его прочисткой, которая, к слову, не требует больших физических усилий и временных затрат. О том, как правильно ее выполнять рассказал владелец автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Казалось бы, воздушный фильтр в современном автомобиле не требует колоссальных затрат при покупке и замене, но именно на нем многие владельцы стремятся сэкономить. Дело в том, что ресурс данного элемента не ограничивается 10 — 15 тысячами км пробега. На деле он может служить дольше, тем более что любой воздушный фильтр при необходимости можно прочистить самостоятельно без помощи специалиста из сервисного центра.
Возникает закономерный вопрос, что такого нужно сделать, чтобы собственноручно почистить фильтр и вернуть тем самым ему работоспособность. Для начала хотелось бы отметить, что данный элемент нельзя чистить постоянно по той простой причине, что после каждого процесса он теряет часть своих функций. На деле специалисты рекомендуют менять воздушный фильтр раз в 20 тысяч километров пробега, проводя на середине этого отрезка его полноценную чистку.
Перед тем, как определиться с заменой или чисткой, необходимо извлечь фильтрующий элемент из корпуса и оценить его состояние. Когда изделие загрязнено слишком сильно, ни про какую чистку речь идти не может. В этой ситуации требуется полноценная замена. Если загрязнение не такое существенное, то изъятый фильтр продувается при помощи сжатого воздуха. При необходимости можно использовать пылесос, чтобы устранить все присутствующие загрязнения.
В зависимости от типа используемого фильтра может применяться стандартная очистка при помощи воздуха либо промывание. Например, если элемент имеет волокнистую структуру, то его можно без особых проблем промыть в воде, дождаться полного высыхания и после установить на место. Если речь идет про деталь из гофрированной бумаги, то в этом случае промывка недоступна. Необходимо устранить загрязнение с помощью воздуха или пылесоса. Также в этом случае используется специальный спрей для очистки поверхности.
Когда речь заходит про фильтр нулевого сопротивления, выполненный из бумаги или хлопка, то здесь также не может применяться промывка изделия. Допускается только чистка с помощью воздуха и соответствующего спрея. Что касается обычного салонного фильтра, который присутствует на всех современных автомобилях, то его конструкция позволяет воспользоваться обычной промывкой при помощи воды. Разумеется, очищенное изделие перед установкой в обязательном порядке просушивается. Автор: Олег Мокров