В автопарке россиян сегодня присутствуют самые разнообразные машины. Причем не все они новые. Некоторые водители имеют в своем владении довольно старые автомобили. В настоящее время в нашей стране нет официального запрета на эксплуатацию таких ТС. Однако стоит напомнить, что с первого сентября прошлого года был обновлен перечень неисправностей, с которыми нельзя использовать машину.
На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал, почему патрульные стали массово останавливать и штрафовать владельцев старых автомобилей. И связано это с упомянутым ранее перечнем. В целом представитель ГАИ порекомендовал водителям независимо от возраста транспортного средства поддерживать его в хорошем техническом состоянии. На это стали пристально обращать внимание полицейские. В настоящее время проходить технический осмотр машины не обязательно. Этот документ необходим только в нескольких случаях. В частности, при постановке на учет при смене владельца, при выезде на ТС за границу, при использовании автомобиля в такси и при легализации изменений в конструкции. Однако тот факт, что водителям больше не нужно проходить обязательных техосмотр, не означает, что нужно перестать следить за машиной. В первую очередь это необходимо для безопасности самого автолюбителя. Ведь известно немало случаев, когда машина ломалась прямо в дороге, что приводило к возникновению ДТП.
Кроме того, как уже говорилось, пристальное внимание к таким автомобилям стали проявлять и патрульные. Они сегодня обладают полномочиями проверки машины непосредственно на дороге. Если полицейский обнаружит явные неисправности, такие как неработающая система ABS, трещины на «лобовике», установка покрышек не по сезону или проблемы с оптикой (например, использование нештатных ламп), он имеет право выписать водителю штрафные санкции на сумму в пятьсот рублей. Но и это еще не все. Автовладельцу выдадут предписание на устранение выявленной неисправности. Это значит, что водителю придется пройти внеочередное ТО. Если автомобилист проигнорирует данное требование и будет ездить по дорогам общественного пользования дальше, то при повторной остановке гаишником ему просто запретят дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. А СТС на машину будет аннулировано.
Но не только на состояние машины обращают внимание патрульные. Они также смотрят непосредственно на самого водителя. В частности, на его жесты и выражение лица. Таким образом гаишник может определить, находится ли автомобилист в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Во время проведения стандартного опроса полицейский смотрит за реакцией водителя. Например, если автолюбитель пытается избежать внимания патрульного, то он начинает поправлять волосы, почесывать нос или тереть мочки ушей. Это заставит гаишника задать водителю дополнительные вопросы. Кроме того, те автолюбители, которые пытаются скрыть что-то от полицейского, перестают следить за движением рук, постоянно достают смартфон и копаются в нем.
Еще один признак, заставляющий гаишника более пристально присмотреться к водителю, — это попытка отвести взгляд от собеседника. Патрульный может трактовать это как выражение стыда или страха. Все перечисленные выше действия могут привести к тому, что полицейский приступит к более длительной проверке водителя. Также не исключено, что автомобилиста попросят «подуть в трубочку». Подобное предложение точно последует, если водитель будет пытаться прикрывать рот и дышать в другую от патрульного сторону, чтобы скрыть возможный запах алкоголя. В любом случае нервный и беспокойный автолюбитель вызовет подозрения у полицейского. Автор: Павел Афанасьев