Многие водители стремятся ухаживать за своей машиной, чтобы она служила им верой и правдой как можно дольше, ведь цены на новые автомобили сегодня буквально улетели в космос. Поэтому они тщательно готовят свое ТС в период смены сезонов. Один из методов – заправка бензином АИ-100, хотя бы полбака. На уходящей неделе владелец автосервиса рассказал, есть ли эффект от этого действия.
Наверное, никому не нужно рассказывать, что в холодное время года мотору машины приходится сталкиваться с дополнительными нагрузками. Автомобилисты из лучших побуждений стараются тщательно прогревать двигатель перед началом поездки и практикуют спокойный стиль вождения, без резких ускорений и торможений. В результате силовой агрегат большую часть времени работает на низких оборотах. А это оказывает на него негативное влияние, снижая его ресурс. Вообще в холодное время года мотор изнашивается меньше, но в нем активнее копятся отложения. В частности, нагар на цилиндрах и сажа. И к весне их может стать довольно много. Поэтому автолюбители начинают искать разные пути избавления от этих самых отложений. В Сети можно встретить много рекомендаций на этот счет. Один из советов – залить вместо привычного бензина АИ-92 топливо с более высоким октановым числом, а именно, АИ-100.
У этого метода довольно много сторонников. Они убеждены, что горючее с более высоким октановым числом способно сжигать загрязнения, очищая свечи, камеру сгорания и форсунки. Кто-то из водителей заправляет целый бак АИ-100, другие же смешивают его с другим бензином в пропорции 50 на 50. Но эффективен ли этот метод? На самом деле, никаких реальных преимуществ от заправки АИ-100 получить не получится. Высокое октановое число не значит, что такое горючее лучше очищает силовую установку. Чтобы получить бензин АИ-100, производители просто добавляют в АИ-92 больше разных присадок. Примечательно, что использование данного топлива даже может ухудшить работу двигателя. Это обусловлено тем, что те самые присадки могут стать причиной дополнительных загрязнений.
Вообще АИ-95 и АИ-100 имеют схожие характеристики. Поэтому переход от одного вида топлива на другой не вызовет никаких ощутимых изменений в работе силового агрегата. Таким образом, все эти «очистительные» эффекты – это не что иное, как просто миф. В оснащение большинства современных транспортных средств входят высокотехнологичные октан-корректоры. Таким образом, можно без опасений использовать горючее с любым октановым числом, будь то АИ-92 или АИ-100. Но надеяться на очистительные свойства топлива не стоит. Это просто выброс денег на ветер. На самом деле, есть более эффективные способы улучшить работу силовой установки. И все они хорошо знакомы водителям.
Во-первых, нужно провести обслуживание автомобиля. В частности, заменить старый лубрикант на новый. Причем лучше выбрать смазку, которая обладает выраженными моющими свойствами. Это гораздо более эффективные способ очистки, чем эксперименты с горючим. Во-вторых, периодически нужно раскручивать двигатель до высоких оборотов и дать ему поработать в таком режиме примерно 10-15 минут. В городе это будет сделать сложно, поэтому лучше выбраться на трассу, где нет пробок и светофоров, так что не приходится постоянно делать остановки. Два этих простых действия заставят накопившиеся отложения быстрее выгорать, что пойдет мотору на пользу. Поэтому опытные водители при наступлении весны сначала просто заезжают на СТО, а после отправляются на трассу, где раскручивают двигатель до высоких оборотов. И главное, что это не требует больших финансовых вложений. Автор: Павел Афанасьев