Несмотря на то что ульяновский автозавод регулярно пересматривал ценники на свои автомобили, УАЗ «Хантер» 2024 года по-прежнему остается одной из самых дешевых машин российского рынка. Однако среди внедорожников можно найти более доступные варианты. Сейчас компания УАЗ запрашивает за «Хантер» от 1,44 миллиона рублей. В эту сумму включен сбор за доставку автомобилей до автосалонов.
Отметим, что, согласно недавно озвученной информации, с начала года компания УАЗ 5 раз пересматривала ценники на выпускаемые машины. Однако не во всех случаях производитель повышал их. Некоторые модели с начала года подешевели. Более того, в начале весны ульяновский автозавод устроил распродажу автомобилей, снизив цены на несколько сотен тысяч рублей. Но это решение не затронуло «Хантер» (фото: УАЗ).
Так, в середине июня ульяновский автозавод в очередной раз пересмотрел цены на данную модель. Но это решение затронуло только экспедиционную модификацию, которая вернулась на рынок в апреле. Такой вариант внедорожника подорожал сразу на 130 тысяч рублей. За экспедиционную версию «Хантера» сейчас запрашивают от 1,82 миллиона рублей. С чем связано столь резкое подорожание, неизвестно. Другие экспедиционные модели, наоборот, недавно подешевели.
Повышение цен, возможно, ухудшит положение «Хантера» на российском рынке. Этот внедорожник продается крайне плохо. По официальным данным, с начала 2024 года по конец мая было реализовано только 240 экземпляров «Хантера». То есть в среднем каждый месяц дилеры продают менее 50 внедорожников. Это очень мало даже по меркам ульяновского автозавода. Но, что интересно, предприятие не сделало никаких заявлений по поводу низких продаж «Хантера».
Вероятно, компания УАЗ продолжит следовать тактике, заданной несколько лет назад. Тогда ее представители заявили, что ульяновский автозавод продолжит выпускать автомобили, пока они пользуются хоть каким-то спросом. То есть ежемесячные продажи в количестве десятков единиц не приведут к отказу от производства «Хантера». Плюс ко всему, несмотря на повышение популярности китайских автомобилей, данный внедорожник по-прежнему закупают муниципальные структуры. Но и они, вероятно, со временем откажутся от «Хантера», так как есть более современные и удобные аналоги, которые могут участвовать в государственных тендерах.
В свою очередь, ульяновский автозавод не планирует обновлять внедорожник. По крайней мере на этот счет не сделано даже косвенных заявлений. Причина, вероятно, связана с тем, что для обновления «Хантера» фактически потребуется полная модернизация внедорожника. А это влечет за собой крупные инвестиции, на которые УАЗ не пойдет хотя бы из-за слишком низких продаж автомобиля. То есть компания не вернет даже часть затрат, которые пойдут на обновление внедорожника.
Но, продолжая выпускать «Хантер» без изменений, УАЗ попадет в ловушку. Дело в том, что из-за низких продаж компания будет вынуждена сократить объемы производства. А это влечет за собой повышение себестоимости каждого выпущенного экземпляра «Хантера». Поэтому УАЗу придется и дальше увеличивать цены на внедорожник, что в будущем должно спровоцировать падение продаж. То есть все идет к тому, что единственным покупателем «Хантера» останутся муниципальные структуры. Причем приобретать внедорожник будут скорее для решения строго определенных задач. В случае если в России появится сходный по проходимости автомобиль, но с лучшим оснащением, «Хантер» окончательно покинет рынок. Автор: Федор Аверьев