После кратковременного подъема в конце 2024 года российский автомобильный рынок теперь сталкивается со значительными проблемами, которые могут привести к снижению продаж и банкротствам дилеров. Об этом рассказал портал autonews.ru со ссылкой на автоэкспертов.
Аналитики сообщили о росте продаж новых легковых автомобилей в 2024 на 48,4% по сравнению с 2023 годом. К январю 2025 года еженедельные показатели продаж достигли 21 700 единиц, превзойдя прошлогодние резултаты на тринадцать процентов. Однако этот рост может оказаться кратковременным.
Дилерские центры борются с переизбытком нераспроданных запасов с 2024 года. Андрей Ольховский, глава ГК «Автотом», сообщил, что существующих запасов может хватить как минимум на четыре месяца. Многие дилеры просчитались со спросом в декабре, затоварив свои партии в ожидании дальнейшего роста продаж.
Покупательскую способность потребителей и прибыльность дилеров подрывают несколько экономических факторов. Текущая ставка в 21% делает кредиты менее доступными как для покупателей, так и для дилеров. Кроме того, с января 2025 года повышение сборов привело к росту цен на автомобили. Также новые машины могут подорожать из-за колебания курса рубля.
Алексей Подщеколдин прогнозирует волну банкротств среди небольших дилерских центров к весне 2025 года. Ренат Тюктеев связывает кризис с переизбытком предложения, усилением конкуренции и ростом кредитной ставки. Он ожидает падения спроса на машины на 20-25% в этом году. В свою очередь, Анастасия Байбароша прогнозирует падение рынка на 15% по сравнению с 2024 годом. Автор: Ярослав Игнатьев