Большинство современных автомобилей оснащаются моторами с турбонаддувом. Легкая настройка с отличными экономичными характеристиками обеспечивает неплохие показатели производительности. Турбонаддув — это система, которая вращает турбину за счет импульса выхлопных газов и использует эту мощность для подачи воздуха в двигатель.
Поскольку в таком силовом агрегате нагнетание воздуха больше, чем его объем, то и мощность существенно выше. Дело в том, что здесь бензин впрыскивается в соответствии с количеством воздуха, которое соответствует этому объему и производится взрыв. В этом заключается преимущество турбодвигателя, который может выдавать большую мощность при небольшом объеме двигателя.
Давление, которое нагнетает воздух в двигатель, называется давлением наддува. оно регулируется компьютером, приводом и т.д., так что оно не поднимается выше определенного уровня. А настройка наддува заключается в подаче большего количества воздуха путем увеличения давления наддува с помощью настройки.
Так, регулятор наддува увеличивает давление наддува, а внутренние данные компьютера управления двигателем (ECU) перезаписываются. К слову, показатели можно увеличить, просто переписав ЭБУ. Это позволяет подавать в двигатель больше воздуха и, соответственно, увеличивать мощность за счет распыления нужного количества бензина. Конечно, бесконечно увеличивать скорость невозможно, так как в камеру сгорания попадет слишком много воздуха, и это легко может вызвать детонацию, что грозит серьезными повреждениями двигателя (фото: response.jp). Автор: Ольга Воробьева