Большинство современных авто укомплектованы классическим ручным стояночным тормозом. При этом, чтобы зафиксировать задние колодки, необходимо поднять соответствующий рычаг, который находится непосредственно в салоне. И, вроде бы даже при таком простом действии многие автомобилисты умудряются совершать ряд классических ошибок, о чем рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Любой автомобилист замечал, что на рукояти механического стояночного тормоза присутствует кнопка, позволяющая ослабить механизм, чтобы опустить ручку вниз и, как следствие, разблокировать задние колеса. При этом хотелось бы отметить, что многие водители используют ее и в момент натяжения троса «ручника». И они никак не могут понять, что подобные действия приводят к преждевременному выходу всего механизма или его отдельных частей из строя.
Так стоит ли вообще пользоваться той самой кнопкой на «ручнике», если это приводит к выходу механизма из строя раньше времени? Начнем с того, что без нее опустить заводской привод стояночного тормоза не получится. Есть, конечно, доработки, позволяющие это делать, но они не имеют ничего общего с классическим механизмом, да и денег придется потратить на них немало. Дополнительно хочется отметить, что такие компоненты ставят на машины любители агрессивной езды и дрифта.
Что же касается классического «ручника», то на нем должна быть кнопка и ей необходимо пользоваться, но только в процессе ослабления троса и задних колодок. Дело в том, что рычаг, присутствующий в салоне, позволяет автомобилисту определить, с каким усилием затягивается стояночный тормоз, чтобы лишний раз не растягивать трос и не выводить механизм из строя. Если же в процессе натяжки нажать кнопку, то никакого усилия водитель не почувствует.
Как следствие, ручной тормоз при таких обстоятельствах может затягиваться максимально сильно, что в свою очередь негативно сказывается на его конструктивных элементах. Иными словами, пользуясь кнопкой при активации стояночного тормоза, автомобилист собственноручно «убивает» рабочий механизм. Для примера хотелось бы отметить, что такое бездумное использование «ручника», как и ряд ошибок, совершаемых на повседневной основе, влечет за собой ремонт тормозной системы уже на небольших пробегах.
Если в бережных руках автомобиль с механическим стояночным тормозом может проходить 200 и более тысяч км пробега до того, как потребуется соответствующий ремонт, то при описанных выше обстоятельствах его придется производить уже на 100 — 150 тысячах. Все это увеличивает затраты на содержание транспортного средства. Хорошо, если они имеются в достатке, но, как показывает практика, автомобилистам, которым не жалко денег на ТС, чаще передвигаются на машинах выше классом, где уже предусмотрен не классический стояночный тормоз, а электронный или ножной, где активация происходит за счет нажатия клавиши или педали. Автор: Олег Мокров