Каждому водителю периодически приходится восполнять запасы топлива. При этом владельцев ТС можно разделить на три группы. Одни заливают конкретный объем горючего, другие — на определенную сумму, а кто-то вовсе наливает топливо «под горлышко», чтобы реже заезжать на АЗС. Но как на самом деле лучше заправлять машину, чтобы не тратить лишние деньги? На этот вопрос ответил владелец одной из заправочных станций в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле, подход любого автолюбителя из вышеперечисленных категорий зачастую сопровождается ошибками. Например, если заливаться под завязку и доверять этот процесс заправщику, то можно переплатить за топливо, которое просто не попадет в бак, а будет слито в заранее подготовленную емкость. При этом сам автолюбитель даже не заметит разницы. Ведь никто не может точно определить реальное количество литров бензина или солярки, оставшихся в баке.
Кроме того, при заправке под завязку можно первое время в пути наблюдать за возросшим расходом, что связано с увеличением массы транспортного средства. Особенно, когда бак на машине рассчитан на 60 и более литров. Если заливать топливо на определенную денежную сумму, что также активно практикуется многими водителями, то никакой экономии не будет. Суть в том, что здесь часть горючего будет недолита, так как оборудованию придется округлять выделяемый объем, что чаще всего делается в меньшую сторону.
Объем недолитого топлива исчисляется миллилитрами и чаще всего не бросается в глаза. Но если обратить внимание на дистанцию в 100 — 200 заправок, то это уже перерастет в литры и потерю 100 и более рублей. Если говорить про заправку определенным кратным объемом топлива, то это наиболее оптимальное решение, так как автолюбителя не смогут обмануть. Оборудование выдаст ровно оплаченное количество горючего. И таким образом будет проще рассчитывать свой потенциальный запас хода.
Единственный недостаток такого подхода к заправке — это оплата. Особенно, если ее производят наличными средствами. В этом случае автолюбителю чаще всего приходится разбивать крупные купюры и получать сдачу монетами. Можно отдать мелочь заправщику в качестве чаевых за его работу. Однако часть денег все равно останется и, как правило, после она довольно быстро будет потрачена на разного рода ненужные атрибуты. Таким образом, про экономию и речи идти не может.
Таким образом, получается, что каждый вариант заправки автомобиля может сопровождаться своими нюансами и проблемами. Так что же в конечном итоге правильнее выбрать? На самом деле, лучше заливать кратный объем топлива, позволяющий восполнить запас до 2/3 или 3/4 бака. Что же касается оплаты, то ее можно проводить картой и не сталкиваться с мелочью, либо крупной купюрой, а недостающую мелкую сумму потратить с банковского пластика или бонусами при наличии карточки лояльности данной сети АЗС. Автор: Олег Мокров