Компания Mobility & Innovation Production, родом из Словакии, официально представила свою первую грузовую модель, работающую на водородных топливных элементах. В основе этого седельного тягача лежит Ford F-Max. Однако из привода «американца» полностью демонтировали силовой агрегат, коробку передач и другие узлы трансмиссии, вместо которых установили водородные элементы.
Их электрическая мощность составляет 159 лошадиных сил. Также в комплекте с машиной идут тяговые батареи DURAPOWER, суммарная емкость которых достигает 122 кВт/ч. В ведущий мост грузовика интегрирован электрический агрегат с отдачей 734 лошадиные силы. В качестве трансмиссии используется автоматическая КПП на четыре передачи. Сам водород размещается в специальном «рюкзаке», закрепленном за кабиной. Здесь установлено 4 герметичных баллона, каждый из которых может вместить 12 кг (фото: Mobility & Innovation Production).
По заявлению производителя, этого запаса топлива тягачу хватает для того, чтобы проехать 750 километров пути. Подзарядка аккумулятора производится через стандартный для электрокаров порт. Эта батарея может обеспечить до 120 километров пробега при выключенной системе ВТЭ. Словацкая новинка уже успешно прошла омологационные испытания в соответствии с правилами Евросоюза. Это значит, что транспортное средство может официально передвигаться по дорогам общего пользования. У модели уже есть первый пользователь. Им стала транспортная компания Metrans. Автор: Павел Афанасьев