Многие автолюбители при покупке машины выбирают между бензиновыми и дизельными вариантами. Также на рынке набирают популярность и электрокары, но большинству они не по карману. При этом в России абсолютное лидерство отдано моделям с бензиновыми моторами, несмотря на то что дизели экономичнее. Но почему же так происходит? Об этом рассказал специалист по ремонту авто в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Важно понимать, что многие российские автомобилисты по-прежнему живут некими стереотипами. Если изначально человеку попала в голову информация о том, что дизели обслуживать дороже, они более требовательны в ремонте и предусматривают несколько иной стиль вождения, то впоследствии изменить мнение обычного рядового пользователя будет сложно. При этом не стоит забывать, что слава у силовых агрегатов, работающих на «тяжелом» топливе, на сегодняшний день не самая лучшая.
В основном это связано с наличием на рынке автомобилей с действительно проблемными моторами, которые в буквальном смысле слова высасывают из владельцев последние деньги на ремонт. Однако, если обратиться к практике, нельзя не отметить, что среди дизельных ДВС есть и действительно надежные агрегаты, которые требуют лишь своевременного обслуживания. В этом случае они вообще не доставляют владельцам каких-либо сложностей и проблем.
И все же, несмотря на распространение разных обзоров, рекомендаций и советов от специалистов, авто с дизельными ДВС встречаются реже. Этому помимо устоявшегося мнения есть еще ряд обоснований. Во-первых, машины с дизельными агрегатами хоть и более экономичные, но, если брать во внимание разницу в цене на бензин и солярку, то эта самая экономия никакого плюса не несет. Следовательно, рассматривать к покупке более затратное в плане обслуживания авто нет особого смысла.
Разумеется, нельзя не вспомнить, что дизельные моторы, хоть и отличаются высоким ресурсом, а также тяговитостью, от них часто отказываются из-за слишком высоких требований к качеству топлива. На просторах РФ еще встречаются многие заправочные станции, которые предлагают клиентам не всегда высококачественное горючее. К слову, этим часто грешат и проверенные сетевые АЗС. Авто с бензиновыми моторами легче переносят эксплуатацию с использованием некачественного горючего, а вот дизели в этом плане страдают гораздо сильнее.
Если затраты на рядовое обслуживание дизельного мотора ненамного выше в сравнении с бензиновым агрегатом, то вот когда речь заходит за ремонт, то здесь уже разница может быть колоссальной. Ну и последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это динамические характеристики. Если брать в расчет среднестатистический бензиновый мотор и дизельный силовой агрегат, то первый будет обладать на простом легковом авто при прочих равных лучшими показателями. По этой причине и предпочтение чаще отдают в пользу проверенных бензиновых ДВС. Кроме того, дизельный мотор выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ. Однако большинство автолюбителей особо не волнуют экологические нормы. Автор: Олег Мокров