Любой современный автомобиль оборудуется стояночным тормозом. Где-то механизм предусматривает механический привод, а где-то управляется электроникой. При этом в обоих случаях рано или поздно этот элемент может выйти из строя. Чтобы подобное не стало для владельца ТС сюрпризом, необходимо принимать во внимание ряд нюансов, которыми поделился владелец автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Во-первых, так как стояночный тормоз — это дополнительный элемент тормозной системы, то про его обслуживание также не стоит забывать. Для механизма нет регламентированного ТО, поэтому время от времени автолюбителю придется самостоятельно смотреть на состояние рабочих деталей. На крайний случай можно попросить специалиста в сервисном центре проверить работоспособность «ручника» и его ресурс. Благо, что это не потребует серьезных дополнительных затрат при проведении очередного ТО.
Во-вторых, работоспособность этого механизма напрямую связана с пригодностью для использования задних колодок, а также дисков или барабанов в зависимости от конструкции транспортного средства. Стояночный тормоз попросту не будет работать, если колодки слишком изношены, а на диске или барабане присутствуют повреждения. Следовательно, автолюбитель должен следить за исправностью сопутствующих конструктивных элементов, которые также меняются по мере износа.
Также не стоит забывать о том, что работоспособность стояночного тормоза напрямую связана с тросами, за счет которых и приводятся в движение задние колодки в момент активации «ручника». Эти элементы со временем растягиваются. Чтобы обеспечить надлежащую работоспособность тормозного механизма, время от времени производится регулировка троса или его полноценная замена. В первом случае достаточно лишь затянуть регулировочную гайку, доступ к которой находится под днищем автомобиля или за декоративным кожухом в салоне, что предусмотрено конструкцией некоторых ТС.
Еще один момент, про который нельзя забывать, — это правильное использование стояночного тормоза. В частности, это относится к механическим элементам, которые присутствуют в большинстве машин. Чрезмерное прилагаемое усилие при активации «ручника» влечет за собой преждевременный износ всех механизмов. Следовательно, и ремонтные работы могут потребоваться существенно раньше реального срока выхода из строя детали. Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про классическую ошибку, которую часто совершают автомобилисты.
В частности, речь идет про начало движения с активированным «ручником». Важно напомнить, что в этот момент происходит растягивание не только троса, но и износ других тормозных элементов, таких как диски, барабаны и колодки. В некоторых особо запущенных ситуациях можно также остаться без задних покрышек, получивших серьезные повреждения ввиду начала движения с активированным «ручником». Стоит напомнить, что все сопутствующие проблемы требуют немалых затрат на свое решение, а потому, чтобы этого не допускать, нужно просто быть внимательнее. Автор: Олег Мокров