В апреле 2025 года Россия впервые за долгое время слетела с первой строчки по закупкам китайских легковушек. По данным китайской таможни, которые приводит РИА Новости, в денежном эквиваленте поставки в РФ рухнули на 16%, остановившись на отметке в 507 миллионов долларов. В марте было куда лучше — тогда сумма перевалила за 600 миллионов. Лидером по закупкам внезапно стала Бразилия, которая закупила авто почти на 598 миллионов и резко вырвалась вперёд.
Изменения в тройке импортеров тоже не заставили себя ждать. На второе место вырвалась Бельгия, потратившая на китайские машины 564 миллиона, а за ней — Мексика с почти такой же суммой. Россия же откинулась сразу на шестую строчку, пропустив вперёд ещё и ОАЭ с Саудовской Аравией. А ведь ещё недавно Китай был основным поставщиком машин для российских автосалонов — особенно на фоне ухода европейских брендов.
На фоне этой истории особенно бросается в глаза ситуация в США. Там, из-за продолжающихся торговых войн с Китаем, закупки тоже просели — минус треть за месяц. Теперь Штаты на 22-м месте, что выглядит уже почти привычно, учитывая постоянные ограничения и тарифные войны. Но всё равно — сигнал довольно показательный.
Для российского авторынка такие расклады могут аукнуться не только снижением объёмов, но и возможным ростом цен. Китайские бренды пока держатся, но на фоне падающего спроса вряд ли будут активно демпинговать. Так что картина складывается тревожная — и не факт, что это временно. Автор: Сергей Никифоров