Не так давно издание «Известия» выпустило материал, в котором говорится о том, что таксисты недовольны китайскими машинами. По их словам, сроки эксплуатации моделей из Поднебесной значительно уступают аналогичным показателям «европейцев» и «корейцев». На уходящей неделе «Ъ FM» решил подробнее вникнуть в эту тему. Оказалось, что с такими проблемами сталкиваются не все водители.
Для начала стоит отметить, что доля машин китайского производства в таксопарках нашей страны в настоящее время уже достигла 70-80 процентов. При этом, по словам игроков рынка, списывать такие автомобили приходится уже после достижения 150 тысяч километров пробега. Между тем, «корейцы» и «европейцы» могли выкатать 250-300 тысяч километров. То есть разница почти в два раза. Наиболее проблемным узлом китайских моделей оказалась вариаторная КПП. Трансмиссия вышла из строя у 70 процентов закупленных машин, произведенных в Поднебесной. Кроме того, имеются проблемы и с силовыми агрегатами. И такие случаи не единичные. По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрея Попкова, модельный ряд, представленный в сфере такси, в принципе везде одинаковый. То есть автомобили оснащены одинаковыми моторами и КПП. И качество данных узлов оставляет желать лучшего. У «китайцев» не получается пройти столько же, сколько могут выкатать корейские и европейские транспортные средства.
В целом эксперт отметил, что китайские машины очень дорогие, а пробег у них на порядок меньше. Получается, что они не стоят своих денег. Кроме того, есть сложности с гарантийным обслуживанием, которое просто-напросто не работает. Также непросто достать комплектующие для «китайцев». А между тем, срок службы ДВС и трансмиссий у них в 2 раза меньше в сравнении с моделями, которые использовались в такси ранее. По информации, приведенной аналитиками Национального агентства промышленной информации, издержки на содержание машины, произведенной компаниями из Поднебесной, за 5 лет эксплуатации уже превысят стоимость нового транспортного средства. Впрочем, это касается не всех брендов. Владелец одного из столичных таксопарков Сергей Трифонов рассказал, что имеет в личном пользовании кроссовер Jaecoo J7. На нем он проехал уже 50 тысяч километров, и никаких нареканий к автомобилю нет. Более того, мужчина даже ни разу не менял на машине тормозные колодки.
В Сети часто можно встретить жалобы, что у J7 к ста тысячам километров пробега из строя выходит электроника. Сергей Трифонов в свою очередь сравнивает китайский паркетник с одной из моделей Nissan, которая была у него во владении раньше. Причем это был новый автомобиль с завода. По словам мужчины, заменить КПП у данной машины ему пришлось уже на 20 тысячах километров пробега. То есть, С. Трифонов делает вывод, «что косяки могут быть у каждого производителя». При этом отремонтировать китайскую модель сегодня в нашей стране не так-то просто. Еще в мае текущего года Российский союз автостраховщиков предупредил, что сроки поставки импортных комплектующих выросли в 2 раза. То есть теперь владельцам придется ждать запчасти минимум 45 дней.
Еще четверть СТО столкнулась с поддельными деталями. То есть сервисы могут найти три запчасти с одинаковым номером, привезти их и они окажутся абсолютно разными. Но главная проблема – это отсутствие каталогов комплектующих. Получается, что китайские производители собрали машину, продали ее, но их совершенно не волнует, как ее в последующем будут обслуживать. Из-за увеличения расходов водителями на содержание ТС россиянам необходимо приготовиться к росту цен на поездки на такси. Ранее «Яндекс.GO» уже заявил о поднятии прайса на 3-4 процента. Автор: Павел Афанасьев