Редчайший Porsche 959 Speedster 1987 года, собранный буквально из пепла после аварии, сейчас продает аукционный дом RM Sotheby’s. По данным западных СМИ, автомобиль родился как обычный серебристый 959 в версии Komfort, но после ДТП на автобане в 1988 году был капитально переделан гонщиком Карлом-Хайнцем Фойстелем. На превращение купе в белый родстер ушло больше 4000 часов ручной работы, а итог можно будет увидеть своими глазами — машину покажут на торгах.
Изначально Porsche 959 попал к другому гонщику — Юргену Лэссигу, который позже стал чемпионом «24 часов Дайтоны». Спустя всего год после покупки он попал в аварию и продал битую машину. Тогда Фойстель решил не просто восстановить авто, а сделать уникальный проект: убрал крышу, поставил электромягкий верх и съемный жесткий топ, который идет в комплекте на продажу. В придачу еще и спецстекло Speedster-стиля положили в отдельный кейс.
Прокачанный 959 впервые засветился на международном автосалоне во Франкфурте в 1989 году, а чуть позже на выставке в Эссене его уже пытались продать за $1,2 миллиона. Сейчас, почти 40 лет спустя, машина сохранила пробег всего 8300 км, а её 2.8-литровый оппозитный мотор с двумя турбинами всё ещё выдает 444 л.с. Кузов в белом цвете и синий салон смотрятся почти как новенькие.
Сейчас на Porsche 959 Speedster дают ориентировочную цену от 1,1 до 1,5 миллиона евро. Конечно, пуристы могут морщиться на переделку, но для тех, у кого уже есть обычный 959, такая уникальная штука в коллекции явно будет не лишней. Автор: Сергей Никифоров