Одной из самых необычных моделей в истории советского автопрома является ЗИС-112 «Циклоп». Данная машина создавалась как очень амбициозный проект. Инженеры хотели удивить весь мир, выпустив спорткар с футуристическим дизайном. Однако у транспортного средства оказалось очень много недостатков. Главные минусы советской модели раскрыл эксперт web-журнала «ЦеныАвто».
Модель «Циклоп» появилась в начале 1950-х годов. Это была машина длиной почти 6 метров и весом более 2 тонн. В ее основе лежал тяжелый лимузин ЗИС-110. Главным недостатком автомобиля оказалась его неповоротливость. Если на прямых отрезках машина чувствовала себя комфортно, разгоняясь до 210 км/ч, а после и до 230 км/ч, то вот в поворотах она была практически неуправляемой. Из-за чрезмерно длинной колесной базы и огромного веса управлять автомобилем было очень сложно. Даже опытные пилоты не справлялись с этим. Поэтому в гонках машину использовать было нельзя (фото: ЗИС).
Инженеры понимали это и попытались исправить свои ошибки. В 1956 году вышла новая версия автомобиля ЗИЛ-112/2. Модель получила облегченный стеклопластиковый кузов, модифицированную подвеску и форсированный мотор. Но, по сути, это была уже другая модель. Оригинальный «Циклоп» так и остался «неуклюжим гигантом», который больше запомнился дизайном своего экстерьера, чем характеристиками. Но модель не была провальной. Данный автомобиль стал знаковым для СССР. Он доказал, что советские инженеры могут создавать уникальные машины. Автор: Павел Афанасьев