Ни для кого не секрет, что долголетие машины напрямую зависит от своевременного обслуживания, а также ее правильной эксплуатации. Даже качественный и надежный автомобиль можно «убить» довольно быстро, если пренебрегать этими простыми правилами и заниматься внесением конструктивных изменений в ТС, в том числе устанавливать защиту моторного отсека. Об этом предупредил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На первый взгляд может показаться, что это положительный ход, который должен способствовать долгому сроку службы транспортного средства. Однако на деле все выглядит несколько иначе. Стоит отметить, что с целью удешевления производства на некоторые авто с завода перестали ставить защиту двигателя, и картер с коробкой попросту остаются открытыми, вывешенными над землей.
Разумеется, такой порядок вещей не устраивает многих автолюбителей, ведь любой наезд на серьезное препятствие в таком случае сулит проблемы. Таким образом можно попасть на ремонт трансмиссии или двигателя, что непременно выльется в крупную денежную сумму. Вот и решаются автомобилисты на установку защиты самостоятельно, подобрав оптимальный вариант исходя из своего бюджета. Но стоит напомнить, что подобное может также повлиять на преждевременный выход ДВС из строя.
Важно понимать, что процесс охлаждения двигателя в процессе его работы происходит не только за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Немалую роль в этом играет поток воздуха, который попадает в моторный отсек через решетку радиатора и снизу. Таким образом, если банально установить первую попавшуюся на глаза защиту, можно нарушить процесс охлаждения силового агрегата. Безусловно, проблема не всплывет сразу, а проявится спустя годы и тысячи километров пробега, но она однозначно появится.
Здесь хотелось бы вспомнить, что производители сами зачастую ставят защиту картера или предлагают ее к установке через дилеров в качестве дополнительной опции. Единственная разница с самостоятельным подбором этого элемента заключается в том, что здесь все продумано. В том числе на изделии присутствуют соответствующие отверстия для вентиляции, чтобы не нарушался процесс охлаждения двигателя. Сами же автомобилисты зачастую стремятся сэкономить в решении этого вопроса.
Учитывая все вышесказанное, хотелось бы сделать небольшой вывод о том, что ставить защиту двигателя под днище автомобиля можно и нужно, но выбирать для этого следует качественное изделие, которое имеет все необходимые технологические отверстия для вентиляции, чтобы моторный отсек в движении мог охлаждаться надлежащим образом. В данном случае именно экономия зачастую выходит автомобилистам боком и приводит к необратимым последствиям в виде дорогостоящего ремонта транспортного средства. Автор: Олег Мокров