На российском рынке автомобили с МКПП все еще занимают немалую долю и их количество существенно превышает количество машин, оснащенных «автоматом». Дело в том, что «механика» проще и доступнее в обслуживании, а также дает возможность для различного рода экспериментов. Например, некоторые водители очень любят трогаться со второй передачи, но можно ли это делать? На этот вопрос ответил автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Для начала хотелось бы напомнить сам принцип работы механической трансмиссии, в котором главную роль выполняет водитель, выбирая передачу в зависимости от обстоятельств и скорости движения. Иной раз возникает закономерный вопрос, зачем включать первую скорость, если она в основном необходима для движения через подъем или на спуске? На самом деле, начинать движение на ТС с «механикой» можно и со второй передачи, а порой и даже с третьей.
Однако здесь возникает закономерный вопрос, зачем это делать, ведь при таких обстоятельствах ложится большая нагрузка на двигатель. Кроме того, сильно нагружаются элементы сцепления, приводя тем самым механизм к более быстрому износу. В то же самое время, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь в иных обстоятельствах порой более разумно начинать движение именно со второй передачи. Здесь стоит обратить внимание на сопутствующие факторы.
Например, если автомобиль стоит на ровной поверхности или нужно тронуться в минимальный подъем, то, разумеется, здесь безопаснее включить сперва первую скорость. А уже после начала движения переключиться на вторую передачу. Если же речь идет про момент, когда трогаться нужно на спуск, то и разумнее включить сразу вторую, чтобы лишний раз не нагружать двигатель, который на первой скорости быстро раскрутиться до высоких оборотов. Однако ко всему необходимо подходить с головой и осознанием процесса.
Почему автомобилисты часто задаются подобным вопросом? На самом деле это связано с потреблением топлива при движении на первой передаче. Именно на этой скорости мотор «съедает» действительно большое количество горючего, которое в наши дни стоит немалых денег. Однако, если рассматривать начало движения со второй передачи, когда на ДВС будет приходиться ничуть не меньшая нагрузка, то и мечтать о какой-либо экономии будет бессмысленно, ведь расход также окажется высоким.
В данном случае еще хотелось бы сориентировать автолюбителей, для какого скоростного режима предназначены передачи. Многие наивно полагают, что первая нужна только для начала движения, но это не так. На этой передаче автомобиль обычно разгоняют от нуля до 20 км/ч, после чего уже включается вторая скорость. Это нужно для правильной и слаженной работы двигателя и трансмиссии, чтобы не давалась лишняя нагрузка на агрегаты и не приходилось иной раз тратиться на ремонт раньше времени. Диапазон скорости для второй передачи — это 20 — 40 км/ч. Автор: Олег Мокров