Хоть многие производители и уверяют, что моторы на их автомобилях проходят обкатку на стендах, это не означает, что после приобретения нового ТС, можно сразу же переходить к его активной эксплуатации. То есть, в первое время с двигателем нужно обращаться очень аккуратно. Также стоит придерживаться определенных правил обкатки, о которых рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru. Соблюдая их, можно увеличить ресурс силового агрегата.
Итак, что же собой представляет та самая обкатка нового транспортного средства? Для начала стоит упомянуть, что эксперты советуют уделить на это первые 2-3 тысячи километра пробега. При идеальных условиях можно потратить на это 5 тысяч. Правда, далеко не все автолюбители готовы ждать такой длительный промежуток времени. Как раз в первые тысячи километров пробега новая машина должна эксплуатироваться в щадящем режиме.
Речь в данном случае идет про планомерный, размеренный стиль вождения, при котором следует избегать резких ускорений и замедлений. Оптимально, если на первых порах двигателю не давать сильную нагрузку и не раскручивать выше 3000 оборотов. Как раз в пределах этих самых первых тысяч все узлы и агрегаты входят в нормальную работу и адекватно начинают взаимодействовать между собой. На этих же этапах выявляются определенные проблемы и неисправности, которые после устраняются дилером по гарантии.
Разумеется, никто не мешает автовладельцу сразу же приступить к активной эксплуатации транспортного средства. Тем более, что современная машина даже при стабильной нагрузке исправно отходит период гарантии. К слову, как раз после истечения последнего и начинают часто вылезать разного рода проблемы и неисправности. Сами же автомобилисты после достижения 100 — 150 тысяч километров пробега спешат расстаться с транспортным средством, приобретая что-то новое на замену.
Также не стоит забывать, что именно после достижения такого пробега начинают требоваться более серьезные вложения на обслуживание автомобиля. Если практиковать этот подход, то в целом можно и не тратить время на обкатку. Что же касается ситуаций, когда машина приобретается в долгую и планируется ее эксплуатация на протяжении пяти и более лет, то как раз здесь уже нужно задуматься о том, чтобы пройти обкатку. Это позволит максимально растянуть ресурс автомобиля.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что автопроизводители в последнее время торопятся с выпуском машин в серию. Следовательно, разные просчеты и недоработки выявляются уже по ходу эксплуатации. При этом, если автомобилист с раннего этапа начинает выжимать из машины максимум, пренебрегая рекомендациями дилера, то он рискует потерять гарантию, после чего все обслуживание и ремонт будут проводиться за его счет. А это в случае с новым ТС иногда бывает весьма накладно, а порой и вовсе недоступно по объективным причинам. Автор: Олег Мокров