Многие автолюбители по-прежнему выбирают ТС с дизельными двигателями, что неудивительно, ведь эти ДВС более экономичные в плане расхода топлива. При этом часто забывается тот факт, что запуск такого мотора зимой может сопровождаться проблемами. А ведь на территории РФ половина года связана с холодами. Следовательно, полезно будет узнать моменты, облегчающие пуск дизельного мотора в мороз. О них рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Основная суть проблемы с запуском дизельного мотора всегда связана с тем, как именно происходит пуск. Здесь отсутствует зажигание, а воспламенение горючего происходит за счет его сильного сжатия. Соответственно, для этого в камере сгорания должна быть надлежащая компрессия. Также само горючее должно легко детонировать при сжатии. В теплое время года с этим проблем не возникает, но вот зимой в дело вмешивается отрицательная температура.
При таких обстоятельствах дизельное топливо нередко густеет и теряет свои свойства. Чтобы этого не происходило, заливать на этот промежуток времени нужно только зимнюю солярку с присадками, которая не замерзает при отрицательных температурах воздуха. Отдельно хотелось бы поговорить про используемое моторное масло. Дизельные ДВС особенно требовательны к качеству смазки, которая подбирается под конкретную модель двигателя согласно рекомендациям производителя.
Не стоит также забывать, что препятствовать легкому пуску мотора может разряженный аккумулятор. Важно помнить, что провернуть такой силовой агрегат сложнее, как в целом и осуществить его запуск. Поэтому на ТС с дизельными моторами ставятся батареи большей емкости. Кроме того, владельцам всегда нужно следить, чтобы АКБ пребывала в исправном состоянии и не утратила перед очередной зимой более 30% от своей емкости. Иначе проблемы с запуском точно о себе напомнят.
Немаловажный момент — это подача воздуха в камеру сгорания, который способствует воспламенению топлива. При слишком низких температурах воздух может становиться причиной появления проблем с пуском. Именно поэтому многие автовладельцы имеют в своем арсенале «Эфир». Это вещество при распылении на впуск значительно упрощает процедуру. Правда, с его использованием не следует частить, так как этот состав не просто воспламеняется, а именно детонирует при возгорании.
Таким образом, при частом использовании «Эфира» можно повредить двигатель. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что облегчить пуск мотора можно путем установки предпускового отопителя. Это устройство перед непосредственным запуском ДВС подогревает блок. Тем самым облегчается воспламенение топлива. К слову, такое оснащение присутствует на многих современных автомобилях с завода. В случае его отсутствия можно приобрести все необходимое и поставить снаряжение в ближайшем сервисном центре. Автор: Олег Мокров