Зима на территории России — это сложный период, особенно, если брать в пример среднюю полосу. Здесь с вечера может быть температура 0, а на утро уже ударить мороз до — 20 градусов. Разумеется, никто в наши дни не верит прогнозам погоды. Следовательно, мало кто готовится к подобного рода скачкам. Именно поэтому все еще встречается огромная масса автомобилистов, которые оставляют ТС ночевать на парковке с активным стояночным тормозом, что соответственно на утро выливается серьезными проблемами.
Ни для кого не секрет, что исправный стояночный тормоз в случае примерзания колодок попросту не позволит машине тронуться. Если речь идет про ТС с передним приводом, то начать движение получится, но вот не сорвать колодки после сильного перепада температуры — вряд ли. В такой ситуации у каждого автомобилиста должен быть в голове план, как именно можно быстро разморозить колодки и освободиться от плена, чтобы начать движение без сопутствующей опасности для других участников движения.
Безусловно, первое, что приходит на ум, — это использование кипятка. Однако так рисковать лишний раз не нужно, ведь при сильных заморозках это не решает проблему по той простой причине, что отмораживать приходится два колеса. Этого метода можно придерживаться при слабых заморозках, когда температура не падает ниже -5 градусов. В более серьезных ситуациях лучше выбрать несколько иной вариант борьбы с проблемой, тем более что на этот случай отлично подходит антифриз.
Стоит напомнить, что антифриз должен иметь в запасе каждый автомобилист, чтобы в случае необходимости можно было долить охлаждающую жидкость. К слову, она также прекрасно помогает при примерзании колодок к дискам или барабанам. Главное выполнить все оперативно и своевременно деактивировать стояночный тормоз, чтобы после начать движение. Важно понимать, что антифриз в таких ситуациях хоть и помогает, но это работает исключительно тогда, когда заморозки не столь сильны.
Когда за окном — 20 и ниже, то лучше прибегнуть к несколько иному способу размораживания тормозов. Здесь помогут выхлопные газы, тем более что их температура очень высокая. Все, что потребуется автомобилисту в данном случае, — это вооружиться длинной гофрой. Стоит отметить, что в качестве этого приспособления прекрасно подходит шланг от домашнего пылесоса. Более того, учитывая прочность и состав данной гофры, есть шанс, что горячие выхлопные газы ее никак не повредят.
Сам шланг одевается на выходное отверстие глушителя, а другой конец гофры направляется на замерзшее колесо. Как показывает практика, буквально 3 — 4 минут будет вполне достаточно, чтобы колодки отошли. Далее нужно будет лишь повторить процедуру с другим колесом. Разумеется, перед началом таких манипуляций стояночный тормоз в салоне нужно будет опустить. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это срыв колодок, что, к слову, практикуют многие автомобилисты. В некоторых ситуациях это спасает, но нельзя не вспомнить про риски повредить чужое ТС, выезжая с парковки, а также «убить» тормозную систему или, в частности, сам стояночный тормоз. Автор: Олег Мокров