В зимнее время года любой водитель сталкивается с многочисленными испытаниями во время эксплуатации авто, а одной из проблем этой поры является экстремально низкая температура. Так, из-за сильных холодов в топливной системе машины могут образовываться кристаллики льда из-за конденсата и последующего смешивания замерзшей воды с горючим. Об этом предупредил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
По большей части с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, в которых используется классический металлический топливный бак. На его стенках при резком перепаде температуры может накапливаться конденсат. Он при проникновении в топливную систему никакого пагубного эффекта за собой не несет. Но если в горючее попадают кристаллики льда, то автомобилиста могут ждать серьезные последствия. Стоит отметить, что с этой проблемой могут сталкиваться как владельцы ТС с дизельными моторами, так и с бензиновыми.
Возникает закономерный вопрос, а как избежать проблем в этом случае? Самое правильное решение — это заправка автомобиля хорошим топливом на проверенной АЗС. Но это не всегда возможно в современных реалиях, ведь некачественное горючее иной раз встречается и на популярных сетевых заправках. Опытные водители в данном случае идут по проверенному еще нашими дедами пути и доливают в бак автомобиля обычный спирт в небольших количествах.
На первый взгляд, может показаться, что спирт может навредить двигателю, но нет. При попадании в мотор совместно с горючим это вещество, напротив, способствует еще более быстрому воспламенению смеси. В свою очередь спирт в отличие от бензина или той же солярки имеет свойство зацеплять воду, которая может находиться в топливном баке. Далее смесь выводится обычным путем через камеру сгорания без видимых последствий, а автомобилист гарантированно избегает серьезных проблем с мотором.
В какой же дозировке наливать спирт в топливный бак, чтобы не усугубить проблему, ведь процесс горения этого вещества несколько отличается от стандартного воспламенения топлива? На самом деле, он льется в небольших пропорциях. Например, если в бак автомобиля заправляется около 30 — 40 литров горючего, то на это количество топлива будет вполне достаточно 1,5 литров чистого медицинского спирта. Такой объем никак не навредит автомобилю, но поможет машине в морозы лучше запускаться.
Последнее, на что нужно обратить внимание, — это поддержание в баке высокого уровня топлива, чтобы минимизировать вероятность образования конденсата. Обычно для этого достаточно всегда иметь в бензобаке 2/3 или 3/4 горючего, чтобы полностью избежать вероятности появления воды на стенках. Рекомендуется не доводить уровень топлива до минимальных показателей. Также не стоит заливать в бак горючее под завязку, так как это для машины чревато другими не менее пагубными последствиями. Автор: Олег Мокров