Довольно часто современные моторы критикуются не только автолюбителями, но и экспертами. В основном это связано с их относительно небольшим ресурсом, а также дорогостоящим ремонтом. При этом никто не скрывает, что на современных авто можно встретить определенные системы, которые в буквальном смысле сокращают ресурс ДВС. О них и рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На многих современных моторах можно встретить укороченные поршни, а также цилиндры с меньшим объемом. Это связано со стремлением производителей снизить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также увеличить экономию топлива. Довольно часто такие ДВС дополнительно комплектуются турбинами, чтобы снимать больше мощности. На деле же такой подход чаще ведет к ускоренному износу всех внутренних элементов, даже если за мотором следить с трепетом.
Отдельно хотелось бы поговорить и про саму турбину, которую все чаще можно встретить на современных автомобилях с объемами ДВС до 2,0 литров. Безусловно, за счет нее можно получить больше возможностей от двигателя. Но не стоит забывать, что жертвовать в этой ситуации приходится именно ресурсом мотора, который испытывает большие нагрузки, быстрее греется, а также нуждается в более тщательном и частом обслуживании, о чем, к слову, производители умалчивают.
Есть на свежих автомобилях, даже бюджетного ценового сегмента, так называемая система старт-стоп. Это удобная функция, ориентированная на комфорт. Однако не стоит забывать, что для ее применения требуется большое количество дополнительного оснащения и проводки. В том числе здесь предусмотрено навесное оборудование на ДВС, что также способствует увеличению его массы и сокращению ресурса.
К слову, производители сами способствуют тому, чтобы автолюбители быстрее меняли ТС или обращались к ним для проведения дорогостоящего ремонта. Поэтому часто можно услышать, что современная машина перед поездкой не нуждается в прогреве. При этом речь затрагивает не только теплое время года, но и зиму, когда на улице температура может опускаться до -20 или даже — 30 градусов. В такой ситуации отказ от прогрева выливается в более быстрый выход мотора из строя.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это разные системы, позволяющие сменить режим работы двигателя. Например, перейти с экономичного на спортивный. Важно понимать, что при таком переключении настроек под капотом остается тот же силовой агрегат. Только если в режиме Eco он работает на 50% своих возможностей, что положительно сказывается на ресурсе, то вот в спортивном из него выжимаются все соки. Это, само собой, непременно отражается на ресурсе мотора, который попросту сокращается и делает это стремительно. Автор: Олег Мокров