Семейство Lada Granta 2024 года остается самым популярным на российском рынке. Причем, как и прежде, в автосалонах сейчас не найти базовые версии данной модели. Более того, «АвтоВАЗ» за последнее время неоднократно пересматривал цены на некоторые версии автомобиля в сторону повышения. Однако, несмотря на заявленные особенности, Гранта все еще стоит дешевле остальных машин.
Отчасти причина популярности данной модели заключается в том, что расходы на ее обслуживание очень низкие вне зависимости от типа выбранной модификации (фото: Lada). Недавно аналитики подсчитали, какие расходы понесет владелец Granta Sport в течение пяти лет. Как оказалось, за указанный период он потратит на обслуживание автомобиля около миллиона рублей. И это за самую дорогую версию Гранты. Напомним, что данная модификация появилась на российском рынке около года назад. С того момента автомобиль успел подорожать на 155 тысяч рублей.
Интересно то, что данная модель недавно ворвалась в ТОП-3 популярных автомобилей на вторичном рынке. По объемам продаж Гранта смогла забраться на вторую строчку. Причем, что примечательно, средняя цена данной модели на вторичном рынке немного превышает 700 тысяч рублей. Сейчас, согласно официальному сайту «АвтоВАЗа», за аналогичную сумму можно приобрести новую Гранту в базовом исполнении. Но, как было отмечено выше, в автосалонах такая версия не встречается.
В свою очередь, «АвтоВАЗ» продолжает работу над обновлением Гранты. Ранее представители тольяттинского автозавода заявили, что самая дешевая модель скоро получит оборудование, которого у нее никогда не было. Гранта в топовом исполнении до конца года предложит покупателям круиз-контроль и климатическое оборудование. Пока неизвестно, на сколько подорожает автомобиль после внедрения таких опций.
При этом «АвтоВАЗ» во второй половине июля впервые за долгое время столкнулся с дефицитом комплектующих для Гранты. Инсайдеры сообщают, что компания начала выпускать автомобиль без спинок сидений. Они отметили, что пока количество некомплектных Грант небольшое. Все такие автомобили складируются на заводской площадке. Когда предприятие намеревается восстановить комплектации Гранты, неизвестно. Возможно, оно решит данную проблему в ходе корпоративного отпуска, который придется на начало августа.
Согласно предположениям аналитиков, компания «АвтоВАЗ» продолжит выпускать эту модель в течение многих лет, несмотря на ранние заявления руководства. Напомним, что тольяттинский автозавод намеревается примерно в 2026 году убрать Гранту с рынка, так как ей на замену выйдет Искра. Но вторая модель будет стоить существенно дороже первой: разница в цене может достигнуть 500-600 тысяч рублей. То есть «АвтоВАЗ» намеревается убрать из модельного ряда действительно бюджетные автомобили, что, скорее всего, приведет к снижению продаж всех машин.
Кроме того, тольяттинский автозавод недавно пересмотрел комплектации Гранты в исполнении Sport и Sportline. Обе версии подорожали более чем на 100 тысяч рублей. Но это отчасти связано с тем, что каждая модификация лишилась упрощенных комплектаций. Вместе с тем, никаких существенных изменений «АвтоВАЗ» не стал вносить в эти версии. То есть можно констатировать факт заметного подорожания автомобилей на фоне отсутствия обновлений. Представители тольяттинского автозавода не комментируют данную информацию. Автор: Федор Аверьев