Как заявляют производители автомобилей, современные моторы не нуждаются в прогреве даже в холодное время года. Возникает закономерный вопрос, а так ли это на самом деле и нет ли под этим утверждением подвоха? На самом деле, как отметил инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru, греть мотор нужно, и это распространяется не только на зимнюю пору, но, чтобы понять смысл этой манипуляции, необходимо обратиться к технической части.
Итак, залогом правильной и стабильной работы любого двигателя выступает техническая жидкость, смазывающая трущиеся детали и способствующая их охлаждению в процессе движения. Отсутствие лубриканта в современном ДВС приводит к его немедленному выходу из строя, в том числе когда уровень масла в системе падает до критически низкого показателя и наступает масляное голодание. Мотор не встанет колом сразу, но сломается достаточно быстро.
Нужно напомнить, что в момент простоя автомобиля вся смазка стекает в картер и находится там до запуска. После масло начинает разбрызгиваться по системе с помощью насоса. При особо длительном простое в картер уходит та часть смазки, которая образует пленку на стенках цилиндров и шейках валов. Таким образом, при пуске на трущиеся части ДВС ложится большая нагрузка, а если при этом еще и сразу начать движение, то велика вероятность повредить одну из деталей силового агрегата.
Большая нагрузка на мотор после его холодного пуска влечет за собой образование задиров на стенках цилиндров. Кроме того, из-за отсутствия смазки есть вероятность проворота вкладышей. Чтобы маслу распространиться по системе и начать охлаждать рабочие детали, нужно не так много времени – около 3-5 минут. После уже спокойно и без лишний опасений можно начинать движение. В холодное время года на прогрев ТС иной раз приходится отводить чуть больше времени.
Это связано с потребностью довести смазку до рабочей температуры, ведь под воздействием мороза она густеет и хуже распространяется по системе после пуска мотора. По этой причине на прогрев автомобиля зимой рекомендуют тратить около 5 — 10 минут. Так почему же производители делают подобное заведомо ложное заявление? Здесь действительно скрывается подвох и стремление заставить водителей чаще пересаживаться на новые машины, а также тратить больше денег на ремонт.
Суть простая – автомобильные производители зарабатывают больше не на продаже своих машин, а на их последующем обслуживании и реализации запчастей. На любую модель дается гарантия в 100-150 тысяч километров пробега. В рамках этого периода, даже если не греть двигатель перед началом поездки, с ним вряд ли что-то произойдет, если делается своевременное ТО. Проблемы вылезут позже, а иногда и сразу после окончания гарантии. Автомобилисту попросту придется тратить лишние деньги на ремонт, и, как показывает практика, часто за этим будет происходить обращение именно к официальному представительству бренда. Автор: Олег Мокров