При подготовке к холодному времени года автолюбители делятся на три группы. Кто-то не делает это совсем и иной раз даже не пользуется машиной зимой. Кто-то выполняет лишь ряд нужных манипуляций, а некоторые автомобилисты подходят к решению этой задачи с особым фанатизмом, что иной раз может привести к техническим проблемам с транспортным средством, о чем рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Некоторые автолюбители часто слушают сомнительных экспертов, которые дают не самые адекватные рекомендации по подготовке машины к зиме. Например, существует совет касательно проверки патрубков и трубок системы охлаждения перед наступлением холодов. Автомобилистам попросту рекомендуют пошатать, посжимать и подергать эти элементы, убедившись в их герметичности. Стоит отметить, что любое чрезмерное усилие при таких действиях вызовет повреждение деталей.
Также псевдоэксперты рекомендуют перед наступлением морозов проверить электронику и присутствующее в машине оборудование на исправность путем отключения и последующего включения предохранителей. Эти манипуляции совершать не стоит, так как возникшая ошибка на любом приборе может повлечь за собой его выход из строя. Особенно опасно это явление в холода в дороге, когда водитель находится в дали от населенного пункта. Если есть желание действительно убедиться в исправности электрики и системы охлаждения, то лучше всю диагностику доверить специалистам.
Перед наступлением морозов многие автолюбители всячески дооснащают своих «железных коней». Важно понимать, что это должно делаться с умом из расчета, чтобы хватило мощности у аккумулятора и генератора. В противном случае в сильные морозы будут наблюдаться трудности с пуском двигателя, а сама батарея начнет высаживаться слишком быстро. Отдельно хотелось бы поговорить про приобретение незамерзающей жидкости с большим запасом на целый сезон или несколько лет вперед.
Важно понимать, что незамерзающая жидкость, какой бы качественной и дорогой не была, при длительном хранении теряет свои свойства. Таким образом, прошлогодний омыватель банально может замерзнуть в бачке. Хорошо, если жидкость будет залита не под завязку. В противном случае можно столкнуться с повреждением емкости и потребностью в замене. В холода решить эту проблему порой непросто, а пользоваться омывателем стекла приходится постоянно.
Еще одна сомнительная рекомендация затрагивает использование разного рода активных присадок, которые помогают облегчить пуск двигателя в холода. Как показывает практика, все эти средства приводят к преждевременному выходу силового агрегата из строя. При этом должного эффекта они не дают. Так что часто владелец машины просто выбрасывает деньги на ветер – те средства, которые могли бы пойти на реальную подготовку транспортного средства к зиме. Автор: Олег Мокров