Иной раз автолюбитель может столкнуться с необходимостью быстро прогреть машину в холод и отправиться в путь. При этом чаще всего совершаются стандартные манипуляции, которые водитель привык делать на повседневной основе. Примечательно, что так мотор быстрее прогреть не получится, и поездка начнется в тот момент, когда смазка в двигателе еще не восстановила свои свойства, о чем напомнил автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Так как же сделать так, чтобы автомобиль прогрелся за считанные минуты и можно было безопасно начать движение без последствий для конструктивных элементов силового агрегата? Кто-то скажет, что, стоя на месте, можно поднять обороты двигателя с помощью педали газа. Это позволит мотору прогреться в разы быстрее. Разумеется, увеличение оборотов действительно способствует более быстрому прогреву, но какую цену за это придется заплатить? На деле это часто приводит к преждевременному выходу агрегата из строя.
Если говорить про щадящий быстрый прогрев, то он связан с отключением всех потребителей тепла и источников питания. Автомобилисту достаточно лишь запустить двигатель и дожидаться, когда обороты упадут до стандартного показателя холостого хода. В этот момент уже можно начинать движение. Правда, спокойно и аккуратно, без резких ускорений. Другое дело, что салон в машине придется прогревать на ходу и первое время водитель будет испытывать дискомфорт.
Как уже было сказано, после начала движения придется перемещаться аккуратно на низких оборотах. Это нужно, чтобы до конца прогреть двигатель и трансмиссию. Обычно на это хватает 5 — 10 минут езды. После этого уже можно переходить на более активное и динамичное перемещение без какого-либо вреда для силового агрегата и трансмиссии и последствий в виде появления неисправностей. Единственное, что нужно принимать во внимание, — это потраченное на прогрев время. В любом случае на это уйдет несколько минут.
Чтобы не тратить и те самые драгоценные минуты, когда автолюбитель действительно спешит, можно обзавестись системой дистанционного запуска двигателя, если она не предусмотрена с завода. Это позволит прогревать машину заранее. Однако важно помнить, что чрезмерно долгий простой автомобиля на холостом ходу сулит последствия в виде образования нагара на поршнях и клапанах, а также масляное голодание, так как смазка не будет поступать в нужном количестве к верхним деталям ДВС.
По этой причине дистанционный запуск следует включать в тот момент, когда водитель уже готов выходить и остается только одеть верхнюю одежу, а также обувь. Все равно же есть вероятность, что авто еще придется чистить от снега. Это в свою очередь также отнимает время, в течение которого двигатель будет работать на холостом ходу, что, как уже было описано ранее, на дистанции выливается в проблемы. Автор: Олег Мокров