Большинство аварий в нашей стране происходят по определенной схеме: один автомобиль «догоняет» другой и врезается в кормовую часть. Примечательно то, что такого ДТП на деле можно избежать, если следовать правилам дорожного движения, а кроме того, следить за окружающей обстановкой. Однако бывают моменты, когда обойтись без столкновения нельзя, если не следовать одному правилу. О чем идет речь рассказал инспектор ГИБДД в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Почему на самом деле часто случаются именно такие аварии, когда один автомобиль «догоняет» другой? На самом деле все достаточно просто и вытекает из несоблюдения автомобилистами дистанции и скоростного режима. При таких обстоятельствах всегда виноват тот, кто двигался сзади, за небольшим исключением. Речь идет про применение водителем, которые едет спереди, экстренного торможения, что действующими правилами запрещено делать, так как это влечет за собой возникновение аварийной ситуации.
Избежать ответственности в этом случае можно лишь при наличии соответствующих доказательств, что водитель, двигающийся спереди, перед столкновением прибег к резкому торможению. Как показывает практика, на реакцию автомобилисту необходимо около 0,5 секунд, учитывая, что машина при этом едет со скоростью 60 км/ч. Стоит напомнить, что за этот короткий промежуток времени ТС преодолевает расстояние в 17 метров, а следовательно, и дистанция должна быть соответствующей.
Кто бы что ни говорил про соблюдение дистанции и скоростного режима, мало кто на это обращает внимание. Автомобилисты жмутся друг к другу чуть ли не вплотную, и в этой ситуации уйти от столкновения уже гораздо сложнее. Что же делать в этом случае? На самом деле здесь многое зависит от того, на какой машине осуществляется передвижение. Если речь идет про современный автомобиль, оснащенный системой ABS, то достаточно просто вжать педаль тормоза в пол и ждать, пока произойдет замедление.
Если на автомобиле нет ABS, то придется прибегнуть к старому проверенному методу имитации данной системы. На педаль тормоза необходимо воздействовать кратковременными нажатиями, предотвращая тем самым блокировку колес. Это помогает как на скользкой дороге, так и при движении по асфальту, когда приходится прибегать к резкому замедлению. На деле в авариях, когда кто-то кого-то «догоняет» сзади, вероятность получить серьезные повреждения минимальная, однако ее никто не исключает.
Чтобы минимизировать повреждения автомобиля, а также не получить существенного урона здоровья, следует понимать, как уходить от прямого столкновения. В этой ситуации необходимо направлять ТС вскользь, чтобы удар пришелся по касательной траектории. Выбирать нужно правое направление, чтобы по возможности можно было уйти на обочину. Ни в коем случае нельзя направлять свое ТС влево, так как это может стать причиной вылета на встречную полосу, а там уже и до лобового столкновения не далеко, что в свою очередь чревато куда более тяжкими последствиями. Автор: Олег Мокров