Среди отечественных водителей еще осталось много любителей превышать установленную на данном участке дороги скорость. Некоторые делают это непреднамеренно. Другие же, напротив, гоняют на высокой скорости, снижая ее только перед камерами. Тем более, что их расположение отражается в навигации. На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал, на каком расстоянии камеры фиксируют нарушение ПДД.
Каждый год на дорогах общего пользования в нашей стране появляется все больше комплексов фото- и видеонаблюдения. Причем эти системы развиваются и становятся «умнее». Теперь камеры фиксируют куда больше нарушений, чем несколько лет назад. Например, они «видят», что водитель проехал на красный сигнал светофора, наехал на стоп-линию или нарушил правила на «зебре». Однако чаще всего автомобилисты пренебрегают именно скоростным режимом. Защититься от случайных санкций может не только навигационное приложение, в котором отражаются камеры, но и различные радар-детекторы, которые ставятся на приборную панель машины. Но качественные устройства стоят довольно дорого. А тот же навигатор показывает только стационарные комплексы. Против передвижных камер они, по сути, бессильны. Кроме того, нельзя исключать, что в будущем власти вообще могут запретить использование радар-детекторов.
Единственный действенный способ избежать штрафов за превышение – это соблюдение ПДД. Что касается расстояния, на котором камера фиксирует нарушение, у большинства устройств эта цифра составляет примерно несколько метров. То есть у автолюбителей есть время, чтобы заблаговременно снизить скорость и не получить «письмо счастья». Говоря о конкретных комплексах, то системы «Крис» и «Арена» фиксируют превышение уже на 100 метрах, а «Кречет» и «Кордон» — на 150 метрах. Менее дальнобойными является «Стрелка», несмотря на свое широкое распространение. Она «видит» на расстоянии 250-400 метров. При этом важно отметить, что камеры могут работать как спереди, так и сзади. Еще хотелось бы развеять миф о том, что современные устройства не могут зафиксировать скорость быстро движущегося автомобиля. Это не так. Нарушение обнаруживается даже на скорости в 350 км/ч. А таких цифр может добиться далеко не каждый современный автомобиль.
Кроме того, на уходящей неделе в ГАИ рассказали, почему некоторые камеры в темноте светятся белым и красным светом. При приближении к устройству ночью водитель может заметить вспышку одного из упомянутых оттенков. Конечно, она не слепит автомобилиста, но привлекает внимание. По словам представителя ГАИ, красная вспышка применяется в комплексах автоматической фиксации, которые выявляют такие нарушения, как использование смартфона во время нахождения за рулем или непристегнутый ремень безопасности. Для того, чтобы устройство могло «проникнуть» в салон, ему нужна дополнительная подсветка. С этой целью как раз и используется импульсный ИК-прожектор. Днем его работу заметить невозможно, а вот ночью он как раз и начинает светиться.
Также некоторые автомобилисты замечали белый свет, идущий от комплекса фиксации нарушений. При этом такой подсветки, как уточнили в ГАИ, для камер не предусмотрено. Причиной такого явления является банальный пучок света, который в какой-то момент случайно попадает на объектив устройства. Из-за того, что он отражается, его и начинают видеть автомобилисты. А если машина движется на высокой скорости, то начинает казаться, что камера, как будто, сфотографировала водителя. То есть этот пучок воспринимается как вспышка. Но на самом деле ничего подобного устройство не делает. Автор: Павел Афанасьев