Производители позаботились о водителях и стали оснащать свои автомобили розетками и специальными разъемами для подключения гаджетов, чтобы последние можно было подзарядить в дороге. В прошлом же на машинах ничего кроме прикуривателя не было. При этом многие автомобилисты так и продолжают использовать ими, как источниками питания, что крайне опасно. Об этом предупредил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
В очередной раз эксперты напоминают, что прикуриватель не является розеткой и не предназначен для подзарядки мобильного телефона, планшета или иного устройства. Возникает закономерный вопрос, а в чем кроется проблема, ведь этот разъем выдает необходимый ток? Так почему же им нежелательно пользоваться? Как раз в выдаваемом токе вся проблема и заключается. Дело в том, что в автомобилях нулевых годов выпуска и старше на прикуриватель никогда не подавалось стабильное напряжение.
Сила тока в этом разъеме всегда переменчива из-за отсутствия сетевого фильтра. Для любого мобильного устройства скачки напряжения в момент зарядки — это не самое благоприятное явление. От этого разрушается аккумулятор и выходят из строя внутренние детали. Важно отметить, что на некоторых устройствах батарея и вовсе может вздуться и сдетонировать. Подобного рода примеров предостаточно, но почему-то многие на это не обращают внимания.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что прикуриватель работает не только при включенном зажигании, но и в тот момент, когда двигатель заглушен. Таким образом, нагрузка ложится на штатную АКБ. Иными словами, оставляя устройство подключенным к прикуривателю на ночь или на несколько часов, можно полностью высадить аккумулятор и после испытать трудности с запуском двигателя. Также не нужно забывать, что из-за работы прикуривателя в автомобиле часто горит проводка.
Это не касается новых моделей и автомобилей с небольшим пробегом. В большей мере эта проблема затрагивает машины с солидным пробегом, где успели не только влезть в электрику, но и с десяток раз поменять предохранители. Особо умные автомобилисты и мастера, чтобы избежать проблемы с выгоранием предохранителей, ставят проставки, более мощные устройства или замыкают цепь монетой, после чего разъем перестает выходить из строя при скачках напряжения.
Важно помнить, что подобный подход не сулит ничего хорошего, так как далее начинает плавиться, а иной раз и воспламеняться проводка. Все это может вылиться в пожар, к которому часто не готовы водители, ведь в России, несмотря на правила и соображения личной безопасности, исправный огнетушитель в машине имеют лишь единицы. Все остальные полагаются на чудо и то, что беда точно случится с кем-то другим. Отдельно хотелось бы напомнить, что усугубляет проблему установка разных разветвителей прикуривателя, которые позволяют к одному разъему подключать сразу по 3 — 4 устройства. Автор: Олег Мокров