В последние два года цены на фирменные моторные масла в России значительно выросли, а рынок заполонили подделки. Как в таких условиях правильно обслуживать двигатель и не навредить автомобилю, рассказал директор сети автосервисов в интервью с журналистами.
После ухода известных брендов отечественные производители не стали снижать стоимость своей продукции, не оставив возможности жителям страны сэкономить на покупке техжидкости. Главное отличие между качественным моторным маслом и смазкой среднего уровня заключается в прочности слоя, образующегося между движущимися частями, такими как поршень и цилиндр. Хорошее масло позволяет проходить 15-20 тысяч километров без ущерба для двигателя. В то время как дешевые варианты эффективны лишь на расстоянии 5–6 тысяч километров. Наихудшее решение — использование очищенного отработанного масла, его хватает всего на 3 тысячи километров.
Второе важное отличие — это устойчивость к перегреву. Качественные масла выдерживают высокие температуры и дольше служат в условиях городского трафика, чем подделки. Третья характеристика хорошего масла — его моющие свойства. Любая смазка выполняет эту функцию, но вопрос в ее эффективности и продолжительности действия. Обычно это около 5000 километров пробега.
Если качественное масло недоступно, лучше сократить интервал замены до 4–5 тысяч километров. Это позволит использовать более дешевые варианты, меняя их чаще, что сэкономит деньги и облегчит нагрузку на двигатель. Экономить на фильтрах не стоит: в системе высокое давление, и китайские подделки могут разрушаться, создавая проблемы. Автор: Аида