Что говорят про кроссовер Haval H3 его владельцы: эксперты собрали отзывы водителей2025-07-12 04:02Лучшее за неделюHavalАвтоновости
Китайский Haval H3 2025 года – это такая модель-обманка. Автомобиль выглядит настоящим внедорожником, но при этом является паркетником. Он может стать отличным выбором для тех, кто устал от классических SUV-представителей. Кроссовер вышел на российский рынок в мае прошлого года, поэтому водители уже успели составить о нем свое мнение. Как стало известно на уходящей неделе, оно очень разное.
Для начала отметим, что у себя на родине Хавал Н3 2025 года продается под именем Kugou или Cool Dog. Он дебютировал в Поднебесной еще в августе 2022 года. В модельной линейке он занимает место между Jolion и F7. В Китае модель не получила широкого распространения. Так, в 2023 году было реализовано всего чуть более 1500 экземпляров автомобиля. Сейчас продажи машины в Поднебесной практически остановлены, но ее активно продвигают на зарубежных рынках. В частности, на российском. Как уже говорилось выше, в нашей стране кроссовер появился в мае 2024 года. Его производство налажено на заводе компании Haval в Тульской области. Внешне автомобиль похож на Dargo. Под капотом паркетника находится 1,5-литровый наддувной двигатель. При работе в тандеме с передним приводом он генерирует 143 л.с. мощности, а с полным – 177 л.с. В качестве трансмиссии используется роботизированная коробка переда с двумя сцеплениями на семь скоростей. В нашей стране кроссовер представлен в трех вариантах исполнения по цене от 2,8 млн рублей.
На российском рынке Haval H3 2025 года пользуется довольно высоким спросом. Так, за полгода после дебюта машины китайский бренд реализовал 8116 единиц. Соответственно, и отзывов в Сети о китайской модели уже предостаточно. В частности, на портале Auto.ru. Многие из них носят хвалебный характер, но есть и те, кто ругает автомобиль. Так, один из владельцев H3 отмечает его просторную кабину с большим количеством водительских помощников, отличную аудиосистему и приятную управляемость. При этом отмечается, что кроссовер не создан для динамичного вождения. То есть автомобиль скорее подойдет тем, кто ценит комфорт. Еще этот же пользователь отмечает полезность режима Sport, который действительно придает паркетнику динамики. Серьезных проблем с машиной у него не было, разве что иногда вылезают браки, но они быстро чинятся дилером.
Однако другие владельцы Хавал Н3 2025 года нашли больше недостатков в автомобиле. Например, скрип передней подвески, наличие массы сверчков в салоне, плохой дальний свет и неудобное водительское кресло. Кроме того, в комплектацию кроссовера не входит задний дворник, что усложняет поездки в слякоть. Очень быстро загрязняются и камеры кругового обзора. Еще один пользователь отмечает маркий пластик в салоне, а глянцевые поверхности быстро царапаются. Не все довольны и вместимостью багажного отделения, хотя салон очень просторный. Имеются нарекания к «роботу», который дергается на низких скоростях.
Высоким водителям может показаться не очень хорошей эргономика салона, так как ногой можно зацепить круиз-контроль. Плюс крышка багажника имеет очень острые углы, удар о которые головой может привести к серьезной травме. Отдельно отмечается отсутствие подлокотника на заднем диване. Еще один важный момент – расход топлива. Производитель заявляет, что переднеприводная версия модели в городе тратит 9,7 литра бензина, за городом – 6,5 литра, а в смешанном цикле – 7,7 литра. У полноприводной модификации аналогичные показатели следующие: 10,8, 6,8 и 8,3 литра. По словам некоторые владельцев, реальный расход горючего гораздо выше. Только на трассе автомобиль «съедает» 10-12 литров, а в городе – все 15 литров. При этом автор данного комментария оговаривается, что придерживается динамичного стиля вождения (фото: Haval). Автор: Павел Афанасьев