Компания Waymo объявила об отзыве 1 212 автомобилей, оснащённых автопилотом пятого поколения, из-за риска столкновения с различными препятствиями на дороге — в частности, с воротами, цепями и шлагбаумами. Хотя сбои в работе системы уже были устранены ещё в декабре 2024 года, компания обязана была официально зарегистрировать отзыв в базе NHTSA — именно это и произошло 12 мая 2025 года.
Проблема касалась лишь программного обеспечения и не была привязана к конкретной модели автомобиля. В зону риска попали все машины, использующие ПО до обновления, выпущенного 7 ноября 2024 года. По словам Waymo, инцидентов с пострадавшими зафиксировано не было — хотя само расследование началось после 22 случаев, когда машины сталкивались с объектами, которые легко различимы для обычного водителя. Эти объекты не распознавались системой ADS пятого поколения, и в основном речь шла о натянутых цепях, воротах или барьерах на пути движения.
Интересно, что Waymo в подобных случаях не проводит классический отзыв через дилеров или уведомление клиентов. Все автомобили находятся в собственности компании, и все обновления выполняются удалённо. То есть баг был исправлен задолго до того, как об этом стало известно общественности. Однако даже в таких случаях автопроизводитель обязан отчитаться перед американским регулятором.
В официальных документах указано, что «внутренние протоколы безопасности Waymo уже выявили недостаточную точность при распознавании объектов вроде цепей и ворот, и процесс доработки ПО был в активной фазе ещё до начала проверки NHTSA». Обновление системы устранило этот баг в декабре 2024 года, но формальное завершение процедуры отзыва состоялось только в мае.
Этот случай подчёркивает специфику работы компаний, использующих беспилотные технологии: они полностью контролируют парк автомобилей и могут оперативно устранять ошибки без привлечения владельцев. Однако прозрачность и обязательства перед регулятором всё равно остаются неотъемлемой частью работы в США. Автор: Евгений Ивченко