Автомастер раскрыл, какой датчик ставился на машины из СССР: такого нет в современных автомобилях2025-06-22 02:31АвтоновостиКомплектующиеСоветы
Современные автомобили считаются совершенными в техническом плане, так как продуманы до мелочей. Все направлено, чтобы сделать жизнь среднестатистического водителя более комфортной и простой. Однако стоит отметить, что на современных ТС зачастую используются наработки из прошлого. Ярким примером в данном случае можно назвать датчик, позволяющий экономить топливо. Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На современных ТС все реализовано через бортовой компьютер, который рассчитывает средние показатели, позволяющие владельцу ориентироваться и правильно выбирать манеру вождения. Автомобили прошлого, преимущественно советского производства, таким оснащением похвастаться не могли. Однако даже в далекие 80-е инженеры придумали оборудование, позволяющее следить за уровнем расхода топлива. Речь в данном случае идет про так называемый эконометр, который появился еще в «классике».
Это совершенно иное устройство на фоне современного бортового компьютера, которое не было связано с «мозгами» автомобиля, но при этом позволяло водителю контролировать затраты горючего. Чем же был так хорош этот датчик, который появился еще в 80-е годы прошлого века? Устройство запитывалось напрямую от автомобильной сети и связывалось с карбюратором, позволяя в движении контролировать уровень открытия дроссельной заслонки, тем самым определяя количество впрыскиваемого топлива.
Примечательно, что с помощью датчика автомобилисты умудрялись сократить затраты горючего на четверть, а иной раз и того больше. Сам прибор не давал точных показаний. Он представлял собой вспомогательное устройство, размещаемое на приборной панели. Интересный факт, что впервые такого оснащения удостоилась модель ВАЗ 2107, которая была тепло встречена советскими автомобилистами, даже несмотря на свое реальное отставание от зарубежных машин.
Эконометр в свое время неплохо себя зарекомендовал и позволил многим советским автомобилистам научиться контролировать расход горючего. Это было наиболее актуально в дальних поездках, ведь ранее АЗС не встречались на каждом шагу, как в современных реалиях. Что касается самого прибора, то он так и остался в истории с советской «классикой». Массового применения прибор не получил, так как уже вскоре машины стали комплектоваться бортовыми компьютерами с расширенным функционалом.
Целесообразно ли ставить датчик в современных реалиях, сложно сказать, ведь он не дает точных результатов на фоне все того же бортового компьютера. Разве что с его помощью можно как-то дооснастить отечественные ТС, которые внутри действительно чаще выглядят скучно на фоне автомобилей из-за рубежа. Отдельно хочется отметить, что такой прибор помог выучиться не одному поколению водителей еще до того момента, как машины стали активно совершенствоваться и получать передовые технологии (фото: «АвтоВАЗ»). Автор: Олег Мокров