Белый налет на щупе или крышке маслозаливной горловины часто вызывает у водителей беспокойство. Эмульсия моторного масла может быть признаком как естественных процессов, так и серьезных неисправностей двигателя. Портал «Тарантас Ньюс» рассказал, когда эта проблема требует вмешательства и что нужно делать в такой ситуации.
Чаще всего белая эмульсия возникает зимой из-за скопившегося конденсата. Когда двигатель работает при низких температурах, на его внутренних частях оседает влага, особенно после коротких поездок. В таких случаях двигатель не прогревается до рабочей температуры, и влага не успевает испариться. Как следствие, она смешивается с маслом и образует налет на крышке.
Это не доставит неприятностей, если после прогрева двигателя влага испаряется. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуется давать мотору поработать хотя бы 30 минут при рабочей температуре или периодически совершать более длительные поездки.
Однако если налет появился в теплое время года или распространился внутрь двигателя, это может указывать на серьёзные проблемы. Среди них: пробой прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров, проблемы с вентиляцией картера или попадание антифриза в масло. Эти случаи требуют немедленного обращения в сервис для диагностики.
Если вы заметили подобные признаки, рекомендуется немедленно провести диагностику двигателя. Регулярное техническое обслуживание, мониторинг уровня масла и своевременная консультация со специалистами помогут предотвратить серьезные неисправности и увеличить срок службы двигателя вашего автомо. Автор: Сергей Никифоров