На современных автомобилях все реже встречается классический «ручник». Гораздо чаще на машинах стали использовать электронный стояночный тормоз. Он срабатывает автоматически при переключении селектора КПП в режим P. При этом ситуации, когда водители трогаются с активным «ручником» не редки, но какие последствия могут быть в этом случае? На этот вопрос ответил автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Для начала хотелось бы поговорить о том, что стояночный тормоз — это обязательный конструктивный элемент любого автомобиля. Без активации этой системы попросту нельзя оставлять машину на склоне или подъеме, так как возрастает вероятность самопроизвольного скатывания, а также ложится большая нагрузка на трансмиссию и двигатель при стоянке. Именно поэтому еще в автошколе будущих водителей учат всегда использовать «ручник» при остановке ТС.
Как известно, на современные авто ставят несколько вариантов стояночного тормоза. При этом принцип работы у них идентичный. В момент активации происходит задействование задних колодок с последующей фиксацией тормозного диска или барабана в неподвижном положении. Все обеспечивается путем натягивания соответствующего троса, который идет от приводного механизма к колодкам. Если в машинах с ручным приводом стояночного тормоза усилие выбирает водитель, то в случае электронного «ручника» все делается автоматически.
Так что же будет с машиной, если автомобилист забудет снять ее с «ручника» и попытается начать движение? Вариантов развития событий здесь несколько. Если автомобиль свежий, а тормозная система полностью исправна и не имеет существенного износа, то велика вероятность, что машину даже не получится стронуть с места. Если усилие при активации стояночного тормоза приложено небольшое и колодки не сильно прилегают к диску или барабану, то автомобиль поедет, пусть и с большей нагрузкой для двигателя.
При таких обстоятельствах можно будет наблюдать повышенный износ задних тормозных колодок. Также необходимо обратить внимание на то, про автомобиль с каким типом привода идет речь. Например, на переднеприводных машинах с включенным «ручником» тронуться проще. Правда, будет наблюдаться износ колодок или попросту задние колеса будут скрести по дороге, изнашивая тем самым резину. В зимнее время года на скользкой дороге это можно и не заметить вовсе, а вот летом, напротив, автомобилист сразу почувствует неладное.
Если говорить про автомобили с приводом на заднюю колесную ось, то здесь можно будет наблюдать, как машина начинает движение с существенным усилием. Колеса будут проворачиваться даже несмотря на фиксацию, правда, все это сулит разрушение тормозных колодок и повреждение дисков или барабанов. Иными словами, даже одной непродолжительной езды на заднеприводном авто с активным «ручником» будет достаточно, чтобы попасть на дорогостоящий ремонт. Автор: Олег Мокров