В крупных городах пробки — явление неизбежное. При движении на автомобилях с автоматической трансмиссией это ведет к частым переключениям передач, что значительно ускоряет износ узлов КПП. Автомеханик объяснил в интервью, почему стоит переводить трансмиссию в спортивный режим.
При медленном движении коробка передач постоянно переключается с первой на вторую скорость. В результате на роботизированных трансмиссиях сцепление постоянно проскальзывает, что способствует раннему износу деталей.
Такая же ситуация характерна для гидротрансформаторных трансмиссий. Конструкция коробки такова, что она стремится экономить топливо, автоматически повышая передачу даже при скорости до 20-40 км/ч. Это негативно сказывается на фрикционах, а дополнительные циклы работы гидросистемы сокращают ресурс узла.
Большинство автоматических трансмиссий позволяют переключаться в спортивный режим. Он предназначен для повышения динамики автомобиля: при этом коробка переводит на вторую скорость при достижении оборотов 2000–2500, тогда как в обычном режиме — при 1200. Такой режим уменьшает количество переключений на повышенную передачу и снижает износ трансмиссии. Следует учитывать, что расход топлива при этом увеличивается, однако дополнительные затраты на него покажутся незначительными по сравнению с суммами, требующимися на ремонт коробки передач. Автор: Аида Амирова