Европейский союз намеревается в ближайшее время ввести жесткие ограничения для автомобилей, которые выпускаются в Китае и импортируются в страны ЕС. Причина введения заградительных мер заключается в том, что эти машины стоят существенно дешевле их аналогов, которые собирают на территории Евросоюза. В основном страны ЕС опасаются китайских электрокаров. Однако не исключено, что заградительные меры будут введены в отношении всех автомобилей из Поднебесной.
Компания GAC, в отличие от других китайских производителей, пока имеет отдаленные планы на европейский рынок. То есть она не проводит сейчас активную экспансию в страны ЕС. Но у GAC есть несколько действительно перспективных автомобилей, которые могли бы заинтересовать европейских водителей. Это, прежде всего, касается линейки электрокаров Aion, которые на родине считаются одними из лучших в классе. Но и кроссоверы GAC также могут быть востребованы на рынке ЕС. Однако будущие заградительные меры могут остановить еще не начавшуюся экспансию китайской компании на европейский рынок.
Но у GAC есть определенные возможности для того, чтобы законно обойти эти ограничения. Независимый дизайнер на серии рендеров показал, как это можно сделать. Он опубликовал изображения нового кроссовера ЗАЗ-1102 «Таврия» 2024. Эта модель фактически является практически полным аналогом нового GAC GS8 — кроссовера, который выгодно выделяется на фоне Hyundai Santa Fe и других подобных автомобилей.
Выпуская свою модель под маркой ЗАЗ, китайский производитель действительно сможет обойти ограничения ЕС. Причина кроется в том, что продукцию с Запорожского автозавода, согласно действующим межправительственным соглашениям, разрешено поставлять на европейский рынок без уплаты дополнительных пошлин. И, вероятно, новые заградительные меры в отношении китайских автомобилей не затронут данное предприятие даже при условии, если на нем организуют сборку машин из КНР. Но для этого потребуется выполнить ряд действий, которые также помогут обойти будущие ограничения.
Во-первых, GAC действительно придется изменить название и марку будущего автомобиля. Во-вторых, компании необходимо подкорректировать как минимум внешность своих моделей, которые она будет выпускать под брендом ЗАЗ. То есть в данном случае речь идет о фактической локализации производства автомобилей на территории страны, с которой у ЕС действует соглашение о беспошлинной торговли. Однако GAC не будет организовывать сборку кроссовера по полному циклу. Компания, скорее всего, ограничится производством автомобилей из готовых машинокомплектов, которые будут поставляться из Китая.
Аналогичным образом, например, ранее поступили JAC и «Москвич». Отказ от глубокой локализации производства на Запорожском автозаводе имеет под собой определенные основания. Главное из них заключается в том, что таким образом GAC минимизирует убытки, которые могут возникнуть вследствие низких продаж кроссоверов на европейском рынке. То есть китайская компания, выпуская свои автомобили под маркой ЗАЗ, сможет при относительно небольших затратах и, как следствие, экономических рисках зайти в страны ЕС.
Для достижения указанной цели GAC должен внести минимальные изменения в GS8 при подготовке новой ЗАЗ-1102 «Таврия» 2024. Но они, как показывают рендеры, значимые. Представленная новинка, как и ее прототип, имеет крупный кузов квадратной формы. Эта особенность «роднит» кроссовер с комфортабельными внедорожниками типа Cadillac Escallade. К слову, американские модели такого типа поставляются в Европу в ограниченном количестве. То есть у будущего ЗАЗ «Таврия» потенциально будет мало прямых конкурентов.
В сравнении с последним GAC GS8, представленный кроссовер отличается более гладкими формами. Но у него такой же высокий клиренс, что обеспечит ему неплохие внедорожные способности. Автомобиль приобрел более простую радиаторную решетку, тонкие фары головного света и крупный передний бампер с оригинальным вырезом под воздухозаборник. На корме размещается единственный фонарь, выполненный в виде длинной и относительно узкой светодиодной ленты.
Дизайн салона также был пересмотрен и немного упрощен. Интерьер у ЗАЗ «Таврия» отличается более лаконичным исполнением в сравнении с GAC GS8. Но автомобиль комплектуется тем же сдвоенным экраном, объединяющим в себе цифровую панель приборов и сенсорный монитор. Трансмиссионный тоннель у представленной модели размещен высоко. Внутреннее пространство, как и у GAC GS8, отделано преимущественно кожей. То есть автомобиль будет позиционироваться как более доступный премиальный кроссовер.
Приведенные выше изменения могут показаться значимыми. Из-за этого GAC, возможно, не пойдет на такое преображение автомобиля. Однако приведенные изменения сделают ЗАЗ-1102 «Таврия» 2024 непохожим на GS8. Кроме того, GAC показал, что он способен за короткий сроки вносить достаточно серьезные изменения в дизайн кузова и салона своих автомобилей. Это означает, что подобные операции не требуют от компании больших финансовых вложений. Говоря иначе, GAC способен выпустить автомобиль, подобный представленному ЗАЗ «Таврия», если китайский производитель действительно решится на реализацию данного проекта и выход на европейский рынок.
Внесенные изменения не должны существенно повлиять на общие размеры кроссовера. Длина нового ЗАЗ «Таврия» составит около 4980 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1950 мм. Размер колесной базы точно будет равен 2920 мм. В основу данного кроссовера ляжет та же платформа GPMA, что и у GAC GS8. Это обусловлено не только «родством» двух автомобилей, но и высокой универсальность данной архитектуры. Она рассчитана на машины совершенно разных типов.
Китайская платформа, согласно официальному заявлению, заметно повышает уровень пассивной безопасности за счет использования прочных сортов стали в конструкции автомобилей. Также эта «тележка» делает кроссовер более устойчивым при активном маневрировании и эксплуатации на бездорожье. Новый ЗАЗ «Таврия» возьмет у GAC GS8 все силовые агрегаты. Это означает, что представленная модель будет оснащаться по умолчанию 2-литровым двигателем с турбонаддувом, максимальная отдача которого достигает 252 л.с. В дополнении к нему предложат новую 8-ступенчатую автоматическую КПП. ЗАЗ «Таврия» стандартно будет оснащаться и полным приводом, поддерживающим несколько предустановленных режимов работы.
Получит представленный кроссовер и недавно разработанную гибридную установку. В ее основе лежит 2-литровый двигатель с турбонаддувом, отдачу которого сократили до 190 л.с. В комплекте с ним предложат передний электромотор, развивающий до 182 л.с. В совокупности данная комбинация обеспечивает до 237 л.с. Важно то, что гибридную установку GAC разрабатывал совместно с Toyota. Это означает, что данный агрегат отличается продолжительным эксплуатационным ресурсом. Гибриды от Toyota, по мнению независимых экспертов, в целом сегодня являются лучшими на мировом рынке.
Вместе с указанными агрегатами идет еще и электромеханический вариатор, тоже созданный японской компанией. Опционально в состав гибрида ЗАЗ-1102 «Таврия» 2024 войдет еще один электрический двигатель мощностью 54 л.с. В этом случае в кроссовере будет реализована тойотовский полный привод, который компания использует на таких автомобилях, как RAV4 и Highlander. В результате ЗАЗ «Таврия» еще до выхода на европейский рынок будет соответствовать более жестким требованиям к экологичности автомобилей, которые планируют ввести в ближайшие 3-4 года.
Список опций для представленной новинки практически полностью возьмут у GAC GS8. Возможны только изменения в плане комплектации мультимедийной установки. В частности, как показано на рендерах, инженеры могут заменить 15,6-дюймовый экран на более компактный. Поэтому новый ЗАЗ «Таврия» предложит множество опций, обеспечивающих высокий уровень комфорта. Это, например, касается появления сидений первого и второго рядов, которые будут по умолчанию дополняться подогревом, вентиляцией и электроприводом.
Представленный кроссовер получит большое количество водительских помощников. Так, его точно оснастят активным круиз-контролем, работающим на всех скоростях. Автомобиль дополнят ассистентом при парковке и камерами кругового обзора, системой удержания в полосе и другим. Кроме того, не исключено появление версии с адаптивной подвеской.
Важным преимуществом ЗАЗ «Таврия» в сравнении с потенциальными конкурентами станет то, что в салоне представленной модели будет действительно просторно. Как показали замеры, проведенные независимыми исследователями, даже при полностью отодвинутом переднем кресле на втором ряду остается свободное пространство в районе коленей. Более того, много простора есть и на задних сидениях. По сути, по объему свободного пространства в салоне новый ЗАЗ «Таврия» сможет конкурировать даже с Toyota Grand Highlander, который по этому показателю является лидером своего сегмента.
Сроки выхода представленного кроссовера пока неизвестны. Вероятно, в продажу он поступит не ранее середины десятилетия. GAC должен дождаться введения указанных заградительных мер, чтобы понимать, в каком виде можно выпускать ЗАЗ «Таврия». Автор: Алексей Подшивалов