Сейчас обслуживание машины требует немалых затрат, из-за чего определенные работы владельцы часто берут на себя. Например, многие продолжают выполнять замену масла и фильтров своими руками. На самом деле, в этом нет ничего критичного, но порой можно столкнуться с проблемой в виде прикипевшего масляного фильтра, который никак не откручивается, а как с ней бороться рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле, решить эту проблему не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Автолюбителю достаточно лишь воспользоваться смекалкой и иметь определенные подручные предметы. Например, для решения поставленной задачи хорошо подойдет уже отработавший свой срок ремень ГРМ, а также обычный накидной ключ с кольцом на задней части. Для того, чтобы открутить фильтр, достаточно лишь накинуть ремень и подтянуть его с помощью ключа, обеспечив надежную фиксацию.
Таким образом можно увеличить прикладываемое усилие, и фильтр поддастся снятию. К сожалению, не все в гараже хранят старые расходники по типу ремня или чего-то похожего. Но совершенно точно у каждого автомобилиста присутствует набор инструментов. Здесь необходимо выбрать шлицевую отвертку с толстой рабочей частью. С ее помощью можно проткнуть фильтр насквозь и далее повернуть за рукоятку против часовой стрелки, тем самым снимая элемент с посадочного места.
Еще один простой и в то же самое время гуманный способ снятия масляного фильтра — это использование такого вспомогательного средства, как наждачная бумага. Здесь нужно подыскать именно крупнозернистую наждачку. Фильтр полностью оборачивается листком наждачной бумаги, после чего автомобилисту останется лишь схватиться удобно и провернуть элемент против часовой стрелки. Так как задняя часть наждачки хорошо держится в руке и не проскальзывает в отличие от фильтра, проблем со снятием возникнуть не должно.
Что же касается наиболее простого и гуманного метода снятия масляного фильтра — это использование соответствующего универсального съемника, который подходит под любые размеры элементов. Приобрести такой инструмент можно в любом магазине запчастей. Кроме того, сейчас с этим стало еще проще, ведь весь необходимый инвентарь можно купить на маркетплейсах, при этом неплохо сэкономив, так как покупка происходит напрямую.
В отдельном порядке хотелось бы поговорить о том, как часто меняется масляный фильтр и что помогает избегать проблем при его снятии. На самом деле, этот элемент следует менять параллельно с заменой моторного масла. При этом, чтобы фильтр не прикипал, его нельзя ставить сухим. Перед установкой в обязательном порядке маслом смазывается уплотнительное кольцо. Также хотелось бы отметить, что изделие закручивается рукой без использования вспомогательного инструмента, чтобы не допустить возможности повреждения металлического корпуса. Автор: Олег Мокров