В своей повседневной жизни ошибки совершают все автомобилисты. Однако, если некоторые из них влекут за собой угрозу безопасности, то другие могут стать причиной преждевременного выхода ТС из строя. Даже банальное некорректное использование стояночного тормоза впоследствии может вылиться в непредвиденные финансовые траты, особенно, если ошибки совершаются постоянно. Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
В данном случае как раз и хотелось бы поговорить о тех ошибках, которые часто совершают автомобилисты по глупости или из-за банального отсутствия опыта. Во-первых, всеми любимое начало движения, когда стояночный тормоз еще поднят. Это влечет за собой не только выход механизма из строя. Дополнительная ненужная нагрузка ложится на задние колодки, а также диски или барабаны, в зависимости чем оснащено транспортное средство. Также сильно страдает трос «ручника».
Немаловажное значение имеет порядок парковки транспортного средства в холодное время года, когда может наблюдаться сильный перепад дневной и ночной температуры воздуха. Если в этом случае сразу поднять стояночный тормоз, то велика вероятность, что колодки попросту примерзнут. Правильно, если автолюбитель даст время дискам или барабанам остыть несколько минут и просохнуть от присутствующей влаги. То же самое касается ситуаций, когда доводится заезжать в лужу в период межсезонья.
Еще одна классическая и очень распространенная ошибка — это когда «ручник» затягивается с большим усилием. Таким образом автолюбитель собственноручно растягивает трос и ускоряет износ механизма. Затягивать «ручник» нужно так, чтобы приходилось прилагать минимальное усилие. Кроме того, в процессе подъема рычага ни в коем случае не активируется кнопка, или же придется столкнуться с неконтролируемым усилием при активации стояночного тормоза.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что элементы стояночного тормоза время от времени нужно регулировать и обслуживать. Многие автомобилисты слишком торопятся с заменой тросов и сопутствующих деталей, несмотря на то что их ресурс позволяет без проблем накатать на машине 150 и более тысяч км пробега. Что касается регулировки стояночного троса, то на некоторых моделях он осуществляется изнутри после демонтажа защитного короба, а на других это делается под днищем.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это своевременная замена задних тормозных колодок. Для этих элементов предусмотрен свой регламент, в процессе которого попутно чистятся и проверяются все прочие детали тормозной системы. Если колодки меняются не вовремя, то велика вероятность, что «ручник» попросту не будет удерживать автомобиль при остановке на спуске или на подъем. Подобное чревато избыточной нагрузкой на трансмиссию и последующий уже весьма дорогостоящий ремонт транспортного средства. Автор: Олег Мокров