Любой автолюбитель старается проявлять заботу о своей машине. При этом на ТС довольно часто ставятся и вешаются разные дополнения, которые могут облегчить его эксплуатацию или уберечь хрупкие элементы от механического воздействия. Ярким примером можно назвать стальную защиту двигателя или так называемый поддон картера. Но стоит ли ее устанавливать? На этот вопрос ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На деле такая защита редко ставится с завода производителем, в особенности на автомобили низкого класса. Чаще всего эти элементы добавляются дилерами и идут в качестве дополнительного оборудования, за что взимаются лишние деньги. Кто-то из автолюбителей отказывается брать ТС с салона с этим дополнением, полагая, что после можно приобрести все необходимое и установить самостоятельно, потратив на процесс в разы меньше денежных средств и времени.
Отчасти подобная политика некоторых автолюбителей верная, но не стоит забывать, что дилер изначально понимает, какую защиту ставить на двигатель, как в принципе и производитель. Сам же водитель, вероятнее всего, остановит выбор в пользу наиболее доступных вариантов. Это не совсем верный подход, и в данном случае хотелось бы поговорить о том, от каких изделий лучше будет отказаться. Во-первых, это полностью стальной лист защиты, который при длительной эксплуатации попросту будет прикипать в местах крепления.
Также не самым лучшим вариантом будет сплошной лист защиты, не имеющий вентиляционных отверстий. Следует напомнить, что двигателю в машине нужно охлаждаться, и естественный приток воздуха в этом играет не последнюю роль, в том числе, который приходит снизу. В этом случае нужно отдать предпочтение защите двигателя, где предусмотрены вентиляционные отверстия. Безусловно, она стоит дороже, но в дальнейшем автолюбитель, скорее всего, сможет меньше средств и сил потратить на ремонт мотора или вовсе избежит с ним проблем.
Отдельно хотелось бы поговорить про вариант защиты картера, выполненный из того же материала, что и подкрылки на многих современных автомобилях. Речь в данном случае идет про войлок. Некоторые производители на полном серьезе ставят такого рода защиту двигателя, которая на деле не спасает ни от чего, кроме мелких камней и мусора. Безусловно, стоит такой вариант гораздо дешевле металлической пластины, но необходимо помнить про особенности климатических условий в России. Размокшая от воды защита легко может отвалиться прямо на ходу, создавая водителю целый набор лишних проблем.
Отдельно хотелось бы поговорить про автомобили, на которых в целом установка защиты двигателя не предусмотрена. Таких машин на сегодняшний день немного, но они встречаются. Здесь придется либо рассверливать отверстия для крепежа, либо воздержаться от подобного дополнения, ведь оно не предусмотрено с завода производителем. Примечательно то, что у таких автомобилей двигатель с коробкой чаще всего задраны вверх и не могут получить повреждение вследствие наезда на какое-то препятствие. Автор: Олег Мокров