Уже совсем скоро наступит зима. Следовательно, некоторым автомобилистам придется столкнуться с проблемами в момент пуска ДВС на холодную. Если аккумулятор уже служит не первый год и значительно потратил свой ресурс, то здесь бывалые водители рекомендуют перед запуском мотора на несколько секунд включить дальний свет фар, но стоит ли на самом деле этим заниматься? На этот вопрос ответил автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Для начала хотелось бы разобраться, по какой причине появилась такая рекомендация и чем она подкреплена на практике? На самом деле все довольно просто. Активация мощного потребителя электрического тока позволяет «оживить» аккумулятор, который банально замерз из-за холода на улице. Процесс действительно рабочий при условии, что на машине стоит полностью исправная батарея, которая не утратила еще весь свой ресурс. Однако делать это следует далеко не всегда.
Иными словами, подобный подход применяется на практике, когда автомобиль простоял на холоде несколько дней. Если же машина эксплуатируется на повседневной основе, то никакого смысла в том, чтобы «оживлять» этим способом батарею, нет. Более того, если аккумулятор ушел в глубокий разряд, этот подход еще больше усугубит обстановку. Есть вероятность, что остатков энергии попросту не хватит на то, чтобы провернуть стартер и маховик, запустив тем самым двигатель.
Хотелось бы отметить, что автолюбители сами часто усложняют процесс пуска ДВС в холодную погоду. Например, если говорить про ТС с механической коробкой переключения передач, то здесь нередко водители забывают выжимать сцепление. Напомним, что это позволяет на время разъединить коробку и двигатель, что обеспечивает более легкий пуск силового агрегата, особенно в холодную погоду, когда есть риск, что мотор схватит не с первой попытки запуска.
Владельцы современных автомобилей также довольно часто допускают такую ошибку, как пуск мотора при работающих прочих потребителях электрического тока. Стоит отметить, что фары, магнитола, штатный отопитель воздуха в салоне и прочие подогревы руля и сидений — все это потребители тока. И они перед запуском мотора сильно нагружают аккумулятор. Чтобы не испытывать трудностей с пуском силового агрегата, их лучше всего включать после, и то спустя 15 — 20 секунд.
Что касается озвученного выше момента с включением дальнего света фар перед пуском силового агрегата, то этот подход применим лишь в отношении старых аккумуляторов, которые на сегодняшний день уже и не встретишь на автомобилях. Подобные АКБ были обслуживаемыми и предусматривали возможность как дозаправки электролита, так и действия, позволяющие заменить одну из секций, вышедшую из строя. Для старых батарей «оживление» с использованием дальнего или ближнего света фар было актуально, так как до этого она попросту могла не выдавать нужный ток для пуска двигателя при сильных морозах. Автор: Олег Мокров