Ни для кого не секрет, что исправное авто не тратит слишком много горючего, если водитель перемещается спокойно и предпочитает не давить «на тапок» посильнее. При этом на подержанных машинах даже при спокойной езде иной раз можно наблюдать чрезмерный расход топлива. Стоит отметить, что в этой ситуации не всегда нужно сразу же мчаться в сервис, ведь проблема может крыться в кислородном датчике. Об этом рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На любом современном автомобиле присутствует этот элемент или как его чаще называют в простонародье лямбда-зонд. Этот датчик отвечает за корректную и ровную работу двигателя в процессе прогрева и на холостых оборотах. Также он принимает участие в правильном формировании воздушно-топливной смеси. Как показывает практика, с годами этот датчик довольно часто выходит из строя. И порой автолюбитель не сразу замечает проблему, хотя она бросается в глаза фактически сразу, так как обороты двигателя не опускаются до холостых.
Как же все-таки проверить работоспособность этого датчика своими силами и не обращаться за этим в сервисный центр? На самом деле, существует несколько вариантов, позволяющих автомобилисту с минимальным набором инструмента и навыков определить исправность лямбда-зонда. В первом случае достаточно лишь посмотреть на кислородный датчик визуально. Если на нем нет оплавлений на контактах, механических повреждений и прочих дефектов, то есть вероятность, что проблема не в устройстве.
Другой способ чуть посложнее и предусматривает отключение датчика при работе двигателя на холостом ходу. Обычно, если устройство неисправно, то после его изъятия из цепи работа силового агрегата выравнивается. Изменения в поведении двигателя можно будет заметить невооруженным взглядом. При повторном включении датчика, если он не исправен, мотор вновь задерет обороты., так как начнется неправильное формирование воздушно-топливной смеси.
Еще один способ проверить устройство на работоспособность — это прозвонить контакты при помощи мультиметра. Сначала мотор предварительно прогревается. После этого на клеммы накидываются контакты мультиметра и создается искусственный подсос воздуха. Если при этом показания прибора начинают падать до 100 мкВ, то можно говорить про исправную работу датчика. Если никаких изменений не происходит или они минимальные, то лямбда-зонд самое время менять.
Хотелось бы отметить, что долго передвигаться на автомобиле с неработающим кислородным датчиком нельзя. Это влечет за собой появление ошибок. Кроме того, будет образовываться нагар на свечах и на трущихся элементах двигателя. Со временем поездка на обогащенной смеси может довести силовой агрегат до серьезной поломки, а как известно, ремонт любого ДВС в современных реалиях стоит немалых денежных средств, да и хорошего моториста не так просто найти. Автор: Олег Мокров