Многие автолюбители наивно считают, что в современных моделях сложнее всего и дороже отремонтировать мотор, коробку или ходовую часть. Однако на деле больше проблем доставляет электрика, особенно, если происходит саморазряд аккумуляторной батареи. Но автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, что нужно делать в такой ситуации и указал на простой выход из нее.
Если на автомобиле стоит относительно свежий аккумулятор, ресурс которого еще не мог быть полностью истрачен вследствие времени, необходимо понимать, что причиной его быстрой разрядки выступает потребитель электрического тока, который питается даже при выключенном зажигании. Бывают ситуации, когда батарея, даже полностью заряженная, высаживается буквально за одну ночь. И автомобилист не знает, как с этим бороться. На практике же придется просто найти этот самый потребитель и уже далее предпринимать меры.
Стоит отметить, что не нужно торопиться с покупкой новой АКБ, так как чаще всего это никак не способствует решению проблемы. Купить же в свою очередь придется мультиметр, благо, данное устройство можно найти в любом магазине инструментов или автозапчастей. Для проведения соответствующего поиска потребителя придется перевести прибор в режим измерения 10А. Следующим шагом автолюбитель снимает минусовую клемму с аккумуляторной батареи и проводами от мультиметра делает замыкание цепи.
Один провод соединяется с клеммой на АКБ, а другой с только что снятым проводом. Далее нужно смотреть на показания прибора. В норме они не должны превышать 0,01 — 1,04 А. Если показатель выше этого предела, то самое время заняться поиском проблемного потребителя. Здесь все делается последовательно через блок предохранителей, где поэтапно снимаются показания и отключаются электрические приборы. Процесс длительный, поэтому придется запастись терпением.
В данном случае необходимо понимать, что проблема может скрываться в неправильном подключении электрического прибора. Вполне возможно, что при установке усилителя, автомобильной магнитолы, сабвуфера или сигнализации были допущены определенные ошибки. Также нельзя исключать, что на потребитель, который нещадно высаживает батарею, идет поврежденная проводка, которая сгнила или износилась от времени. Здесь обязательно придется устранить соответствующий недочет.
На современном автомобиле сделать все самостоятельно будет очень сложно, учитывая, что проводка всегда спрятана и хорошо замаскирована. В таком случае лучше доверить работу специалисту. Разумеется, это требует финансовых затрат, но по крайней мере автолюбитель получит гарантию, что проблема будет устранена и аккумулятор перестанет высаживаться в ноль за одну ночь независимо от того, идет ли речь про теплое время года или про холодную зиму с сильными заморозками. Что касается простого отключения потребителя, то этим проблему в полной мере решить не получится. Автор: Олег Мокров