Любой автолюбитель знает, что аккумулятор в машине рассчитан не на весь период службы ТС и меняется раз в 5 — 6 лет. Однако, как показывает практика, иногда проблемы с АКБ возникают несколько раньше. И, как отметил автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru, причина может скрываться как в самой батарее, так и в электронике. Не исключено, что аккумулятор садится из-за появления сильного потребителя электрического тока, который можно найти самостоятельно.
Если на машине стоит не совсем старый аккумулятор, то нужно искать именно потребитель тока, который в буквальном смысле высаживает АКБ за ночь и не позволяет наутро запустить двигатель. Примечательно то, что такая проблема не будет связана с погодными условиями. Она может проявляться как зимой при сильных заморозках, так и летом при вполне комфортной температуре. Что же нужно, чтобы самостоятельно решить данную проблему?
Для начала автомобилисту предстоит обзавестись обычным мультиметром. Такое устройство раздобыть не сложно, ведь его продают в любых хозяйственных магазинах. Также подобные приборы широко представлены на всех маркетплейсах. К слову, отказываться от покупки устройства не стоит, так как оно непременно далее пригодится в быту. Чтобы понять, что в машине присутствует мощный потребитель тока, необходимо настроить мультиметр, выставив переключатель в положение 10А.
Далее необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора и совместить щупами провод и клемму на АКБ, глядя на показания прибора. Обычно, если в авто присутствует мощный потребитель тока, который высаживает АКБ, устройство показывает значение выше диапазона 0,01 — 1,04 А. При таких обстоятельствах придется попеременно отключать каждый предохранитель и повторно снимать замеры мультиметром, пока не найдется тот самый потребитель электрического тока.
Как показывает практика, основные приборы, на которые можно грешить, являются внешним оборудованием, которое подключалось в автомобиле не на заводе, а по ходу эксплуатации. Это может быть усилитель, охранная система, видеорегистратор или даже сабвуфер. Важно напомнить, что при подключении мощных потребителей тока обычно приходится менять аккумулятор на более емкий, чтобы не сталкиваться с проблемами при последующих запусках ДВС, особенно в холодную пору.
Найдя потребитель тока, рекомендуется его полностью обесточить. Если он все же необходим при повседневной эксплуатации, переподключение устройства следует доверить специалисту. Обычно, если мастер правильно переустанавливает прибор и включает его в сеть, утечка электрического тока прекращается или показатели падают в разы. В любом случае оставлять все без внимания этот момент нельзя, ведь в дальнейшем пострадать может не только аккумулятор, но и генератор на автомобиле. Автор: Олег Мокров