Казалось бы, современный автомобиль должен быть продуман до мельчайших деталей, чтобы максимально облегчить жизнь своему владельцу. Однако на деле даже максимально нашпигованные опциями машины не лишены определенных изъянов. Разумеется, речь в данном случае идет про сохранение настроек электроприборов на авто при снятии штатной аккумуляторной батареи для ее замены. О всех тонкостях процедуры рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Безусловно, это касается лишь основной массы автомобилей, представленных на рынке, ведь некоторые производители уже озаботились решением подобной проблемы, из-за чего на определенных моделях ТС можно встретить еще и вспомогательную батарею. Если же говорить про гибриды, то они и вовсе лишены такого недостатка. Так что же делать большинству автомобилистов, не восстанавливать же каждый раз настройки, на что может потребоваться не один час свободного времени?
На самом деле все куда проще, чем может показаться на первый взгляд, и ничего сверхъестественного изобретать не нужно. Автомобилисту на момент замены АКБ нужно лишь найти соответствующий источник питания. Это может быть батарея-донор, хранящаяся в гараже, либо зарядное устройство, которое подключается к клеммам на тот временной отрезок, когда аккумулятор демонтируется и на его место устанавливается новый. На словах все выглядит просто, но далеко не все имеют в распоряжении собственный гараж.
К слову, хранить в квартире дополнительный аккумулятор очень неудобно, да и с подключением зарядного устройства явно возникнут проблемы. В этой ситуации можно пойти иным проверенным путем, а именно обратиться в сервис, где специалисты сделают все необходимое, сохранив настройки. Кто-то скажет, что за такую банальную вещь, как замена АКБ, еще и деньги платить весьма глупо. Разумеется, пара тысяч рублей, которые возьмут за такой процесс, ни для кого не будут лишними.
Именно поэтому автолюбитель может пойти иным путем и приспособить дополнительный источник питания самостоятельно. В качестве этого подойдет любой аккумулятор от оргтехники, новомодная внешняя АКБ или комплект батареек, соединенных в одну цепь. В данном случае достаточно будет лишь соорудить подключение такой батареи через разъем прикуривателя. Далее это устройство подсоединяется к сети, и автомобилист спокойно меняет штатную АКБ, не позволяя настройкам приборов сбиться.
Казалось бы, идея с изготовлением внешнего источника питания довольно простая, но и этим порой заниматься никто не хочет. При таких обстоятельствах будет проще вооружиться портативным источником питания. Речь идет про так называемое пусковое устройство, которое желательно иметь в своем арсенале на крайний случай. Оно позволяет не только совершить пуск ДВС, если аккумулятор сел, но и дает возможность подключить питание на время замены аккумулятора. Стоит устройство не дорого, а выручить может в действительно самых сложных ситуациях. Автор: Олег Мокров