Ульяновский автозавод в июне рассказал об очередных изменениях, которые произошли на производственной линии предприятия. Благодаря им, согласно официальному заявлению, улучшится качество передней подвески выпускаемых автомобилей. При этом представители автозавода не сообщили, у какой модели произойдут такие изменения. Не исключено, что они обойдут УАЗ «Буханка» 2024 года.
При этом данная модель остается самым популярным автомобилем ульяновского автозавода. По итогам первой половины 2024 года предприятие продало 6680 экземпляров «Буханки» (фото: УАЗ). Но нет достоверной информации о разделении по покупателям данной модели. Это важно, учитывая, что «Буханку» часто покупают муниципальные структуры. Последнее обстоятельство играет, возможно, ключевую роль. Дело в том, что спрос на «Буханку» резко вырос только в последние 2 года. Поэтому высока вероятность того, что после завершения известных событий объемы закупок данной модели со стороны государственных ведомств резко сократится.
Отметим, что это не более чем предположение. Но оно подтверждается статистикой за 2021 год и ранние периоды. Тогда объемы продаж были существенно ниже. Например, в 2021 году УАЗ реализовал немногим более тысячи экземпляров данной модели. Однако даже такие объемы для ульяновского автозавода являются достаточными. Поэтому автомобиль, несмотря на предположения разных экспертов, не покинет российский рынок в ближайшие годы. Причина во многом кроется в том, что аналогов данной модели в нашей стране нет. Ни один минивэн не обладает той же проходимостью, которой отличается «Буханка».
Но, как и прежде, ульяновский автозавод не делал никаких заявлений по поводу возможного обновления автомобиля. Вероятнее всего, «Буханку» не будут даже точечно модернизировать, несмотря на то, что спрос на нее увеличился. То есть УАЗ начал получить дополнительную прибыль, которую мог бы пустить на частичное улучшение автомобиля. Но, как было отмечено выше, компания работает над модернизацией производственных линий. Возможно, эти мероприятия коснутся и «Буханки». Поэтому не исключено, что автомобиль в ближайшее время станет качественнее, сохранив прежнюю компоновку.
В середине июня УАЗ в очередной раз пересмотрел прайс-листы «Буханки». Однако сейчас компания решила снизить цены. Согласно официальному сайту, «Буханка» в экспедиционном исполнении теперь стоит дешевле на 60 тысяч рублей: за автомобиль теперь просят от 1 725 000 рублей. Возможно, данное решение было принято в связи с низким спросом на эту версию минивэна. За доплату с экспедиционной «Буханкой» предлагается только оранжевый кузов. В указанную сумму вошли полноценный багажник, лестница, усиленные бамперы, тягово-сцепное устройство, внедорожные шины и другое.
Кроме того, недавно в Италии выставили на продажу уникальный автодом, построенный на базе еще советской «Буханки». Данную модель выпустили в 1980 году. За 44-летний автодом владелец запросил 8,9 тысячи евро. Автомобиль в этом исполнении комплектуется 2-литровым турбодизельным двигателем итальянского производства. Автодом к настоящему моменту проехал немногим более 60 тысяч километров.
Интересно то, что это все новости, которые непосредственно касаются развития «Буханки». Как и в прошлые периоды, УАЗ обходит стороной данную модель, несмотря на ее высокую популярность. Возможно, это связано с тем, что компания уделяет больше внимания другим проектам, в рамках которых проводится обновление отдельных автомобилей и производственных линий. Автор: Федор Аверьев